Меню сайта |
|
|
|
Анализ деятельности ЗАО "ФИА-БАНК"
| 30.03.2019, 07:40 |
Банк обслуживает около 6 тысяч корпоративных клиентов, среди которых были замечены: ЗАО «Аудиторская фирма «Лада-Аудит», НП «Поволжская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих», брокерская компания ЗАО «Акцепт-ЛТД», официальный дилер шин Michelin ООО «ЛСГА Сервис», ООО «Стоматологический центр «Эдельвейс» и другие компании. Активно работает и с населением, в том числе и по выпуску пластиковых карт (более 200 банкоматов и терминалов, в обращении находятся порядка 60 тысяч карт, эмитированных банком).
Доминантой нетто-активов является кредитный портфель (65%), более 3/4 всех кредитов предоставлено юридическим лицам. Просроченная задолженность в общем объеме выданных ссуд занимает чуть менее 4%. Портфель ценных бумаг, состоящий преимущественно из акций и долговых обязательств российских компаний, а также облигаций банков-резидентов, занимает около 10% нетто-активов.
Осенью 2010 года кредитное учреждение столкнулось с массированным оттоком вкладчиков, в результате чего остатки на вкладах физлиц (без учета остатков на пластиковых картах) сократились с 7,9 млрд. рублей на 1 октября до 5,8 млрд. рублей на 1 декабря. Сейчас средства во вкладах примерно 190 тысяч физических лиц формируют порядка 60% пассивов и составляют 11,8 млрд. рублей. Остатки на расчетных счетах корпоративных клиентов занимают 11% пассивов. На рынке межбанковских кредитов ФИА-Банк выступает нетто-кредитором. За 2010 год банк получил чистую прибыль в размере 106,86 млн. рублей (по итогам 2009 года чистая прибыль составила 53,9 млн. рублей). Группой выдавались кредиты преимущественно клиентам, ведущим деятельность на территории Российской Федерации в следующих отраслях экономики. (таблица 1)
В 2010 году в рамках принятой Стратегии развития Банк осуществлял последовательную работу по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на расчетно-кассовое, валютное, кредитное, депозитное банковское обслуживание. Особенное внимание было уделено работе с корпоративными клиентами, поддержке предприятий малого и среднего бизнеса, а также снижению стоимости ресурсной базы и повышению привлекательности кредитных продуктов Банка.
За 2010 год число открытых в Банке счетов в рублях и иностранной валюте увеличилось на 422 и на 1 января 2011 года составило 6470. Среднедневные остатки по счетам юрлиц в декабре 2010 года составили 1 427,4 млн. руб., увеличившись по сравнению с декабрем 2009 года на 12,3%. Клиентами Банка являются поставщики и дилеры ОАО «АВТОВАЗ», горнодобывающие, золотодобывающие, строительные, топливно-нефтяные компании, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетические и металлургические предприятия, предприятия розничной торговли, пищевой и химической промышленности, предприятия сельского хозяйства и других сфер производства и услуг.
Данные отрасли представлены такими предприятиями, как ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «Голд Ин», ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», ОАО «Звезда», ОАО «Сарылах-Сурьма», ООО «Уфа-АВТОВАЗ», ООО «Рулевые системы», ОАО «Автозаводстрой», ООО «СамараЮгЗерно», ООО « УК №1 ЖКХ», ООО «УК №2 ЖКХ», ЗАО «Группа Предприятий Анпилова - «Архитектор», ООО «Лада-Лист», ООО «Рона», ОАО «Тольяттисоль».
В число клиентов Банка, имеющих зарплатный проект, входят как крупные предприятия и организации - ОАО «АВТОВАЗ», Тольяттинский государственный университет, Самарский драматический театр оперы и балета, так и небольшие компании и муниципальные учреждения.
За 2010 год на обслуживание по зарплатным проектам в Банк привлечено 159 клиентов-юридических лиц, из которых 41 относится к крупным предприятиям.
Оборот по зачислению денежных средств предприятий на счета банковских карт в 2010 году составил 4 309,7 млн. руб.
В 2010 году был внедрен новый продукт для клиентов-юридических лиц: микропроцессорная «Экспресс-карта» платежной системы «Золотая Корона», предназначенная для предоставления клиентам возможности совершения операций с расчетного счета с использованием банкоматов, POS-терминалов и терминалов самообслуживания Cash-in в режиме реального времени. В части обслуживания юридических лиц - корпоративных клиентов основной сектор, на который ориентировался Банк в 2010 году, - это малые и средние предприятия. Для данного сектора делается упор на корпоративное кредитование, оказание расчетно-кассовых услуг и дополнительных сервисных услуг, в том числе дистанционное банковское обслуживание.
Основную долю клиентов Банка составляют предприятия, занимающиеся торгово-посреднической деятельностью (45,4%) и работающие в сфере услуг (35,1%).
Одним из важных направлений в работе Банка продолжает оставаться внедрение современных банковских технологий, которые позволяют существенно упростить и ускорить процедуру ведения расчетов и информационного обмена между Банком и клиентом. Одно из таких направлений - это система удаленного доступа «Интернет-банкинг». Количество клиентов, использующих систему «Интернет-банкинг», возросло за 2010 год на 92 и на 01.01.2011 г. составило 1430.
Комплексный подход к обслуживанию юридических лиц предполагает предложение клиенту интересных и выгодных тарифов по зачислению на счета банковских карт сумм заработной платы сотрудников предприятия.
Следуя традициям российских благотворителей, Фиа-Банк, с момента своего появления, большое внимание уделяет благотворительной помощи простым людям, детям, спортсменам, ветеранам, тем, кому действительно необходимо внимание и поддержка.
|
Категория: БАНКОВСКОЕ, БИРЖЕВОЕ ДЕЛО И СТРАХОВАНИЕ | Добавил: qreter |
Просмотров: 267 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
ПОИСК ПО САЙТУ |
ВНИМАНИЕ!!!
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала |
|
НОВОСТИ САЙТА!!! |
|
|
|