НАУКА
И
ЖИЗНЬ
Вторник, 25.06.2024, 10:04



ХРОНОГРАФ                                    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

ДРУЗЬЯ САЙТА
ЗНЦИКЛОПЕДИЯ ЗНАНИЙ

счетчик посещений


Private banking в практике российских банков

[ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ (651.2 Kb)]

06.01.2019, 11:11
В текущий момент времени объем привлеченных денежных средств частных лиц, только стандартными программами, не всегда бывает достаточным для банка. В периоды высокой конкуренции между банками приобретают особую ценность нестандартные «гибкие» вклады, а также индивидуальный подход к обслуживанию клиентов.

Привычные представления о банке, как о весьма консервативном институте, остаются в прошлом. Наличие дистанционного доступа к банковским счетам, обезличенное оказание банковских услуг, привлечение клиентов через офисы сети становятся стандартными формами банковского бизнеса. Но вместе свыше перечисленным банки продолжают оказывать традиционное обслуживание, предполагающие наличие классических форм оказания услуг и персональные взаимоотношения с клиентом. Примером является индивидуальное банковское обслуживание - Рrivatе banking (от англ. «личное банковское дело»). Сохранение качества обслуживания и персонификация предлагаемого продуктового ряда - основа качественного сервиса, предлагаемого в рамках Рrivatе banking.

Данное направление в последние годы является одним из наиболее динамичных сегментов рынка банковских услуг, что начинает превращать это направление из особенного и экзотического, в весьма важную составляющую часть функционирования банков.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что за последние годы в нашей стране начало появляться большое количество успешных людей с достаточно приемлемыми, легальными доходами, которые размещают капиталы внушительных размеров в банках, и таким клиентам оказалось недостаточно стандартного набора банковских услуг, и финансисты предлагают им специальный сервис, учитывающий все их потребности, пожелания и запросы. Помимо более высоких требований к персоналу, для обслуживания таких клиентов требуются другие технологии и более сложные финансовые инструменты. Сейчас во многих банках создаются отдельные подразделения для обслуживания клиентской элиты. К их услугам лучшие персональные менеджеры, спецпарковки, отдельный вход и многое другое. При этом клиенту гарантируется высокий сервис, конфиденциальность, оперативность решения его проблем.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ практики обслуживания Рrivatе banking в ВТБ 24 (ПАО) и определение направлений совершенствования Рrivatе banking.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. раскрыть сущность и понятие Рrivatе Banking;

2. изучить нормативно-правовое регулирование банковского обслуживания по типу Рrivatе banking;

3. рассмотреть опыт обслуживания клиентов в Рrivatе banking;

4. рассмотреть организационно-экономическую характеристику ВТБ 24 (ПАО);

5. проанализировать практику обслуживания клиентов ВТБ 24 (ПАО) в Рrivatе banking;

6. рассмотреть направления совершенствования обслуживания привилегированных клиентов.

Объектом исследования является банковское обслуживание клиентов.

Предметом исследования выступают услуги коммерческого банка по персональному обслуживанию клиентов.

Объект наблюдения - коммерческий банк ВТБ 24 (ПАО).

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Теоретической и методической основой исследовaния стали работы отечественных yченых по вопросам обслуживания в банках клиентов со статусом привилегированных Лaврyшинa О.И., Гусева А.И., Швейкина И.Е. Прaвовой основой послyжили докyменты зaконодaтельных и исполнительных органов РФ, Банка России. Информaционной бaзой послyжили дaнные периодической печaти, мaтериaлы нayчных стaтей, a тaкже отчетность и методические рaзрaботки ВТБ 24 (ПАО).

Если проводить анализ и градацию масштабов международного рынка в рамках совокупного объема богатства, приходящегося на регион, то лидирующую позицию занимает регион Северной Америки - объем капиталов по итогам 2015 г. составил 12,7 трлн. долларов США (прирост на 11,7 % к 2014 г.). Совокупный объем богатства в Азиатско-Тихоокеанском регионе составил 12 трлн. долларов США, в Европе - 10,9 трлн. долларов США.

В 2014 г. произошло увеличение клиентов класса Ultra HNWI -они явились обладателями активов в размере более 100 млн. долларов США. Прирост численности ультра состоятельных лиц составил 11 %, и их количество насчитывает 111 тыс. человек. Надо заметить, что в предыдущие два года их численность росла не такими большими темпами. Учитывая, что клиентов данной категории менее 1 % от общего числа миллионеров, совокупный объем их активов составляет более чем третью часть капитала всех состоятельных лиц (35,2 %) мира.

Наглядно тенденцию приоритетов вложения капитала среднего состоятельного клиента в различные активы по регионам мира можно увидеть на рис. 1.3.

Рисунок 1.3 - Распределение активов в портфелях состоятельных лиц

(по регионам), % Capgemini & RBC Wealth management World Wealth Report.

Как видим, наиболее взвешенной стратегии инвестирования придерживаются состоятельные инвесторы Европейского региона, затем Азиатско-Тихоокеанского региона.

В 2015 г. миллионеры снизили рискованность своих вложений и разместили 28,2 % своих активов в наличность и депозиты. Заработать на своих капиталах состоятельные клиенты пытаются на акциях и недвижимости - эти классы активов занимают в типичном портфеле богатого инвестора 26,1 и 20 % соответственно (см. рис. 1.3).

Интересным подходом к анализу рынка финансовых предпочтений состоятельных лиц мира выделяется швейцарский финансовый конгломерат Сrеdit Suissе. В отчете организации Сrеdit Suissе Glоbal Wеalth Databооk была представлена «Thе glоbal wеalth рyramid» (Мировая пирамида богатства), разграничивающая сегменты состоятельных лиц в зависимости от размера их капиталов и численности (см. рис. 1.4).

Рисунок 1.4 - Пирамида распределения мирового богатства Credit Suisse Global Wealth Databook.

К верхнему уровню пирамиды относятся лица, обладающие состоянием более 1 млн. долларов США - это приблизительно 32 миллиона человек, что составляет 0,7 % мирового взрослого населения. Данные лица являются ультра богатыми гражданами и контролируют порядка 98,7 трлн. долларов США (около 41 % мирового состояния).

Ко второму уровню относится 361 миллион состоятельных лиц (приблизительно 7,7 % населения), которые в совокупности контролируют порядка 101,8 трлн. долларов США - примерно 42,3 % мирового богатства с состоянием от 100 тыс. долларов США до 1 млн. долларов США. На третьем уровне находятся жители планеты со средним уровнем достатка -1,06 млрд. людей (22,9 %) с активами от 10 тыс. долларов США до 100 тыс. долларов США. Они обладают около 33 трлн. долларов США (13,7 %). На последнем уровне пирамиды расположились оставшиеся 3,2 млрд. человек, или 68,7 % мирового населения, которые в совокупности обладают 7,3 трлн. долларов США (3 % мирового богатства).

При анализе мирового рынка оказания услуг состоятельным частным лицам отдельное место следует отвести обзору текущей ситуации и тенденций развития государства, где впервые появились банки, ориентированные на обслуживание состоятельных частных лиц и семейных домов - Швейцарии.
Категория: БАНКОВСКОЕ, БИРЖЕВОЕ ДЕЛО И СТРАХОВАНИЕ | Добавил: qreter
Просмотров: 316 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
ПОИСК ПО САЙТУ

ВНИМАНИЕ!!!

НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала


НОВОСТИ САЙТА!!!



Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru www.ALL-TOP.ru
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений