НАУКА
И
ЖИЗНЬ
Воскресенье, 22.12.2024, 11:10



ХРОНОГРАФ                                    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

ДРУЗЬЯ САЙТА
ЗНЦИКЛОПЕДИЯ ЗНАНИЙ

счетчик посещений


Панченко Юлия

12.04.2017, 05:38
В жизни все происходит, как в театре, по каким-то волшебным законам, которые, как оказывается, существуют. Когда Юле Панченко исполнился 21 год, она приехала в Одессу из Симферополя и сразу же направилась в Одесскую консерваторию (тогда она еще не называлась академией).

Дело было в сентябре 1995 года. Вступительные экзамены давно прошли. «Вы опоздали!» — непререкаемым голосом сказала девушке народная артистка Украины, заведующая кафедрой сольного пения Галина Анатольевна Поливанова. Юле очень хотелось учиться в консерватории. Хорошо еще, что о консерваторской школе педпрактики совершенно случайно узнала. В том сентябре девушка просто ходила по консерватории, но при этом умудрялась постоянно попадаться на глаза Галине Анатольевне, и однажды профессор Поливанова не выдержала. «Пойдемте, — сказала она. — Вы — нахалка, но вы прямо сейчас покажете, на что способны». При этом голос ее звучал сухо и отстраненно. Спела ошарашенная Юля довольно сносно арию Леоноры из «Трубадура». Галина Анатольевна спросила: «Хотите в консерваторию?». И, не дожидаясь ответа, добавила: «У нас как раз освободилось место на подготовительном курсе».

Все годы учебы Юлия Панченко чувствовала, что Галина Анатольевна внимательно наблюдает за ее творческим ростом. Девушке было приятно хоть иногда слышать слова одобрения от талантливого педагога, настоящего профессионала, человека, давно уже ставшего в Одессе легендой.

Добавлю, что давно уже знаю Галину Анатольевну Поливанову и совсем не удивлен, что она помогла Юлии Панченко исполнить главную мечту — стать профессиональной певицей. Я знаю десятки случаев, когда Галина Анатольевна привечала талантливую молодежь, и делала это всегда бескорыстно.

Юлии повезло с педагогами. Сначала она училась у заслуженной артистки Украины Натальи Ютеш, а затем у заслуженной артистки Украины Алисы Джамагорцян. Она так и говорит: «Все, что я имею, — от моих педагогов». Ей жалко, что из консерватории, как совместителя, уволили Наталью Ютеш (тогда всех совместителей уволили), но Алиса Джамагорцян оказалась прекрасным педагогом. Следует обязательно упомянуть еще об одном педагоге Юлии — Валентине Николаевне Григоренко, у которой она училась в Симферопольском музыкальном училище.

В консерватории она много работала, делала заметные успехи, но ей хотелось большего. Одно дело природная одаренность, а другое — ежедневная изнуряющая работа, однако без нее в солистки никогда не выдвинуться. Юлия начала работать в Одесском оперном театре в 2000 году. Там она исполняла ведущие партии: Тоску и Аиду в одноименных операх Дж. Верди, Мими в «Богеме» Дж. Пуччини. Понятное дело, сначала была стажеркой, потом «солисткой-разовиком».

В 2008 году главный дирижер Одесской музкомедии Аркадий Григорьевич Певцов пригласил Юлию Панченко на роль Розалинды в «Летучей мыши». Очередное испытание она прошла успешно.

«В оперном театре главное, — говорит Юля, — музыка, пение и пластика. В жанре музкомедии добавляются еще сценическое движение и сценическая речь. Мне, наверное, повезло, что я по своей природе пластична. Так что, как говорится, в танцы я вошла сразу».

Я решился написать о Юле Панченко, посмотрев ее ввод в «Летучую мышь», потому что именно такой, как мне всегда казалось, и должна быть Розалинда. Особенно меня впечатлила сцена, где светская дама становится роковой красавицей в карнавальной маске, а еще меня покорил ее голос — красивый, сильный, настоящий. Пусть он в некоторых ариях звучал как-то однопланово, но я уверен, что через несколько спектаклей голос певицы обогатится эмоциональными интонациями.

Любопытна и интерпретация роли Марицы в одноименной оперетте Имре Кальмана. Эту творческую работу с дебютанткой подготовила засл. арт. Украины Наталья Завгородняя, которая в последнее время была единственной исполнительницей роли Марицы. Юлия Панченко очень благодарна своей наставнице за помощь, а Наталья Ивановна довольна ученицей. В этой роли Панченко постоянно меняется. Убедительно и точно она передает на сцене превращение взбалмошной молодой аристократки в женщину, готовую пожертвовать всем ради любви. Я почему-то вспоминал отрывок из сонета В. Шекспира: «Не знаю я, как шествуют богини, но милая ступает по земле», потому что Марица-Юля одновременно была на сцене и сотканной из воображения, и вместе с тем реальной: богиня и простая смертная.

Творческая карьера молодой одаренной солистки Юлии Панченко в легендарном Одесском театре музкомедии только начинается, но в ее послужном списке есть уже две роли — главные и, бесспорно, удачные. А это уже немало.
Категория: ЛЮДИ И СУДЬБЫ | Добавил: qreter
Просмотров: 313 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПОИСК ПО САЙТУ

ВНИМАНИЕ!!!

НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала


НОВОСТИ САЙТА!!!



Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru www.ALL-TOP.ru
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений