ВВЕДЕНИЕ Глава 1 Положительные и отрицательные моменты Закона о бухгалтерском учете. 1.1 Построение системы нормативных актов и их содержание. 1.2 Статья 3 Закона “О бухгалтерском учете”. 1.3 Требования предъявляемые к закону о бухгалтерском учете. Глава 2 Влияние Закона “О бухгалтерском учете на руководство бухгалтерским учетом в масштабах страны. 2.1 Руководство бухгалтерским учетом в СССР. 2.2 Руководство бухгалтерским учетом в современной России. Глава 3 Общие принципы организации бухгалтерского учета. 3.1 Основные документы, регламентирующие бухгалтерский учет. 3.2 Оценка активов и обязательств. Глава 4 Обзор новых нормативных документов. Заключение. Список использованной литературы. Приложение 1.
ВВЕДЕНИЕ
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства. Одна из основных задач процесса реформирования – создание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, соответствующей требованиям пользователей финансовой информации в рыночной экономике и представляющей собой результат взаимодействия институтов рыночной экономики по разработке и установлению правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Кроме того, система нормативного регулирования переходной экономики должна представлять собой некий компромисс между системой регулирования, адекватной уже сложившимся, цивилизованным рыночным отношениям, для которых характерен высокий уровень профессионализма бухгалтерского и финансового персонала, способного к принятию решений в нестандартных ситуациях, постоянно меняющихся хозяйственных условиях исходя из основополагающих принципов, сформулированных законодательством, берущего на себя ответственность за принятые решения, и системой регулирования, суть которой заключалась в жесткой тотальной регламентации и наличии подробного инструктивного материала. Таким образом, система нормативного регулирования бухгалтерского учета – это самонастраивающаяся система, принципы построения которой позволяли бы ей, во-первых, органично совершенствоваться с развитием экономических отношений в стране, во-вторых, обеспечивать интересы и потребности в достоверной финансовой информации различных групп пользователей. Вопросы методологии и организации бухгалтерского учета в Российской Федерации, как известно, регламентируются Министерством Финансов Российской Федерации. В настоящее время в России формируется четырех уровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета. I. Уровень – Закон о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. До принятия этого закона действовало Положение о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации. II. Уровень – система национальных бухгалтерских стандартов – положений по бухгалтерскому учету. В настоящее время утверждены и действуют положения: “Учетная политика предприятия”; “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство”; “Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте”. III. Уровень – различного рода методические указания, например, учитывающие отраслевую специфику. IV. Уровень – внутренние рабочие документы предприятия. Разработка нормативных актов четвертого уровня входит в компетенцию руководства организации. Основное условие – содержание рабочих документов не должно противоречить нормативным актам более высокого уровня. Кроме того в п.3 раздела 1 “Общие положения” Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации говорится: “Организация, осуществляя постановку бухгалтерского учета: Самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования; Определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а так же технологию обработки учетной информации; Разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля; Формирует в установленном порядке свою учетную политику по другим вопросам”.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. И.Е. Глушков Бухгалтерский учет на современном предприятии. Новосибирск, фирма “ЭКОР”, 1995. 2. С.А. Николаева Нормативное регулирование бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет № 2, 2000 год. 3. В.Н. Пантелеев Кто может сегодня руководить бухгалтерским учетом в стране. // Бухгалтерский учет № 3 2000г. 4. Л.В. Сотникова Новые формы бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет № 8 2000 год 5. А.С. Бакаев Программа реформирования бухгалтерского учета: проблемы ее выполнения.// Бухгалтерский учет № 8 1999 год. 6. Л.М. Пятов Как работать бухгалтеру в условиях противоречий в законодательстве // Бухгалтерский учет. – 1999. -№ 7. 7. С.А Николаева “Управленческий учет: проблемы адаптации к российской теории и практике”. /Бухгалтерский учет № 1,1996 год. 8. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. 9. Новые нормативные документы по бухгалтерскому учету и отчетности / Составитель Кондраков Н.П. – М.: “Дело лтд.”, 1995 10. В.А. Терехова Международные стандарты бухгалтерского учета в российской практике, М.: “Перспектива”, 1999.