1. ВВЕДЕНИЕ 2. Маржинальный анализ прибыли. 3. Маржинальный анализ показателей рентабельности. 3.1. Факторный анализ рентабельности одного вида продукции. 3.2. Анализ рентабельности продукции в целом по предприятию. 3.3. Анализ рентабельности продаж (оборота). 3.4. Анализ рентабельности операционного капитала. 4. Безубыточный объем продаж. Зона безопасности предприятия. 4.1. Графический способ. 4.2. Аналитический способ. 5. Аналитическая оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня. 6. Заключение. 7. Список использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, — и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности пред- приятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль (валовая маржа, маржа покрытия) — это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности. Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет: А) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины; Б) определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов; В) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия; Г) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; Д) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли .
Список литературы
1. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2001. 2. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2002. 3. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современно этапе развития. М.: Финансы и статистика, 200. 4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Киев: Ника-Центр Эльга, 2003 5. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 2000. 6. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высш.шк., 1999 7. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения Мн.: ООО Профит, 2001. 8. Родионова В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: перспектива, 1999 9. Русак Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн.: Высш.шк., 2000 10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: Новое знание 2003 11. Шеремет А.Д. Финансы предприятий М.: ИНФРА-М, 2000 12. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1999 13. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. М.: финансы и ститистика. 1998 14. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности развитых капиталистических стран. Екатеринбург. Каменный пояс, 1992.