ВВЕДЕНИЕ 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 2. Общие принципы калькулирования себестоимости 2.1 Учет затрат на производстве. Разграничение затрат между законченной и незаконченной продукцией 2.2 Оценка незавершенного производства 2.3 Оценка затрат на брак продукции 2.4 Оценка отходов производства 2.5 Распределение затрат, собранных по носителям, между калькуляционными объектами 2.6 Виды калькуляции 3. Особенности и проблемы калькулирования; зависимость от применяемых технологий 3.1 Особенности и проблемы калькулирования себестоимости продукции на предприятиях с химико-физической технологией производства 3.2 Особенности и проблемы калькулирования себестоимости продукции на предприятиях с механической технологией производства 3.3 Методы калькуляции химико-физической и механической технологии производства 4. Распределение косвенных затрат Заключение Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Управленческий учет играет очень важную роль в принятии решений. В процессе выполнения своих функций менеджеры постоянно сталкиваются с проблемой выбора оптимального варианта действий. В первую очередь необходимо сказать о тех предпосылках, на основании которых руководство предприятия принимает решение о формировании (или реорганизации) системы управленческого учета. Главным и неоспоримым аргументом пользу необходимости управленческого учета является экономическая среда. Процесс формирования рыночной экономики в России, пусть даже несколько затянувшийся и не совсем гладкий, тем не менее уже привел к ощутимым результатам, а именно к совершенно иным условиям деятельности предприятий: появилась юридическая и экономическая самостоятельность, проявляющаяся в относительной свободе принятия решений при формировании производственной программы, выборе поставщиков, потребителей, посредников и других партнеров по бизнесу, ценообразовании, распределении продукции, ресурсов, доходов и т. д. Руководителям приходится принимать управленческие решения по самым разнообразным вопросам деятельности предприятия и нести риск и ответственность за оправданность каждого из них. Кроме того, конкуренты предприятия постоянно находятся в поиске более выгодных решений, стараются более эффективным способом удовлетворить потребителей, а потребители, в свою очередь, становятся все более осведомленными и придирчивыми. Как правило, необходимость в управленческом учете «назревает», когда на предприятии формируется некоторый уровень управленческой культуры, а руководство предприятия начинает реально осознавать недостатки существующей системы управления, среди которых: отсутствие механизма планирования (бюджетирования) деятельности предприятия, позволяющего проводить предварительный сравнительный анализ принимаемые решений, рассчитывать плановые, экономически оправданные (в соответствии с внутренними нормами и нормативами предприятия) показатели затрат, прогнозировать результаты деятельности и обосновывать перспективные решения, проводить анализ отклонений фактических показателей от плановых и выявлять их причин несовершенство (с точки зрения решения управленческих задач) системы внутренней отчетности; отсутствие механизма оценки рентабельности направлений деятельности и отдельных продуктов; отсутствие процедур проведения анализа и принятия управленческих решений, связанных с вопросами формирования производственной программы, ценообразования, оценки инвестиционных проектов и т. д.; недостаточный уровень ответственности и мотивации персонала за снижение уровня затрат и повышение эффективности деятельности как своего подразделения, так и предприятия в целом; отсутствие четкого механизма управления подразделениями предприятия (системы контрольных показателей, регламента их планирования, получения отчетов, анализа и оценки, стимулирования). Впрочем, все эти перечисленные «типовые» недостатки еще не свидетельствуют о необходимости в срочном порядке заняться внедрением управленческого учета. Дело в том, что управленческий учет в той или иной степени присутствует на каждом предприятии. В данной курсовой работе будет рассмотрен такой важный аспект Бухгалтерского Управленческого Учета как, калькулировние затрат на предприятии. Калькулирование - есть процесс исчисления себестоимости продуктов (единицы продукта, части продукта, группы продуктов) разной степени готовности. Необходимость исчисления себестоимости связана с двумя группами причин: Первую группу причин можно назвать формальной. Термин «формальный» означает в данном случае наличие у предприятия формальных обязанностей по предоставлению информации внешним пользователям. Проявляется это в первую очередь в отношении традиционной внешней финансовой (бухгалтерской) отчетности о результатах финансовой деятельности и имущественном состоянии предприятия, которую оно должно в обязательном порядке представлять в соответствующие адреса (см. требования Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. NQ 129-ФЗ). Очевидно, что для формирования такой отчетности необходимы данные о себестоимости незавершенного производства и готовых продуктов, как реализованных, так и нереализованных, представляемых как в отчете о прибылях и убытках (величина себестоимости проданной (реализованной) продукции), так и в балансе (стоимость остатков незавершенного производства, готовой продукции и т. д.). Но кроме традиционной финансовой отчетности данные о себестоимости могут быть использованы для составления «нетрадиционной» внешней отчетности. Например, при подготовке «Обоснования цен реализации продукции» в случае выполнения предприятием государственного заказа. Вторая группа причин, вызывающих необходимость калькулирования себестоимости, связана с внутренними целями управления предприятием. Достоверные калькуляционные расчеты необходимы для: планирования деятельности предприятия в целом и отдельных центров ответственности, поскольку формирование планов производственной себестоимости является неотъемлемой частью процедуры планирования; контроля выполнения планов предприятием в целом и отдельных центров ответственности; принятия управленческих решений, поскольку на основе данных о себестоимости может формироваться, например, ассортиментная и ценовая политика.
Список использованной литературы
1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29 июля 1998г. № 34н. 2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) от 56 июля 1999г, № 43 3. Скоун Т. Управленческий учет.-М.: Аудит, ЮНИТИ,1997.-179с. 4. Соколов Я.В., Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для руководителя.-М.:Проспект,2000,-288с. 5. Управленческий учет. Учебное пособие /Под Под ред. А.Д. Шеремета.-М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2000.-512с. 6. Лисович Г.М., Ткаченко И.Ю. Бухгалтерский управленческий учет в сельском хозяйстве и на перерабатывающих предприятиях АПК.-Ростов на Дону:ИЦ «Март»,2000.-354с. 7. Карпова Т.П. Основы управленческого учета:Учебное пособие.-М.:Инфра-М,1997-392с. 8. Будищева И.А., Плоткин Я.Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции- М:издательство стандартов,1989 9. АпчерчА. Управленческий учет: принципы и практика: Пер с англ.-М.Финансы и статистика,2002-952с