ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1 Финансово-экономическая деятельность учреждений профессионального образования 1.2 Учет финансовых результатов деятельности образовательного учреждения 2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ «ГОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №5 2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 2.2 Формирование доходов и расходов ГОУ НПО №5 в соответствии с новым планом счетов Бюджетного учета 2.3 Анализ финансово-экономической деятельности ГОУ НПО №5 3. ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список используемой литературы Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Высокий уровень образования граждан способствует качественному и интенсивному развитию государства и нации. Переход экономики страны к рыночным отношениям затронул и сферу образования. На деятельность образовательных учреждений негативное воздействие стали оказывать такие факторы, как социальная и экономическая нестабильность в обществе, а также неполнота нормативно-правовой базы в области образования. Современная организация бухгалтерского учета расходов и доходов играет важную роль в решении вопросов эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений. Однако положения действующего законодательства не позволяют однозначно классифицировать деятельность образовательных учреждений в сфере платного обучения как предпринимательскую или непредпринимательскую, что, в свою очередь, порождает проблемы отражения доходов и расходов на счетах бухгалтерского учета. Существующая организация бухгалтерского учета доходов и расходов не в полной мере отвечает современным требованиям управления и внутреннего контроля, не позволяет формировать полную и достоверную информацию о деятельности учреждения. Причина такого состояния бухгалтерского учета заключается в недостаточной разработке теоретических и методических вопросов учета доходов и расходов в учебных заведениях, как в нормативных актах, так и в специальных литературных источниках. Работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам бухгалтерского учета посвящены в основном предприятиям материального производства. В них практически не исследуются вопросы бухгалтерского учета в негосударственных образовательных учреждениях. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческих организациях, в том числе, в образовательных учреждениях, рассмотрены в работах Вифлеемского Б.А., Бахмариной Е., Кондрашиной В.В., Макальской М.Л., Токарева И.Н. и др. Несмотря на практическую значимость для образовательных учреждений указанных работ, ощущается недостаточность этих разработок и появляется необходимость проведения дальнейших теоретических и практических исследований проблем бухгалтерского учета расходов и доходов. Исходя из вышеизложенного, цель данной работы заключается в исследовании методики бухгалтерского учета доходов и расходов и калькулирования себестоимости образовательных услуг в учебных заведениях. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи: проанализировать особенности финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений и определить их влияние на организацию бухгалтерского учета расходов и доходов в этих учебных заведениях; провести сравнительную характеристику применяемых методов учета доходов от реализации образовательных услуг в государственных и негосударственных учебных заведениях; выявить особенности учета затрат и калькулирования себестоимости образовательных услуг, обосновать порядок распределения косвенных затрат между объектами калькулирования. Предметом исследования явились методика и практика бухгалтерского учета доходов и расходов в образовательных учреждениях; объектом исследования – ГОУ НПО ПУ №5. Методологической основой исследования послужили нормативные акты по вопросам образовательной деятельности и бухгалтерского учета, труды отечественных ученых в области экономики общественного сектора, научные труды по проблемам бухгалтерского учета, рекомендации практических семинаров, материалы периодической печати. В ходе выполнения работы использовались различные методы научного познания: выборочное наблюдение, обследование, группировка, сравнение, анализ и обобщение, систематизация теоретического и практического материала, системный и комплексный подходы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Работа изложена на 40 листах машинописного текста, включает приложения.
Список используемой литературы
1. Федеральный Закон РФ от 13.01.96 №12-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании (ст.41)» 2. Беляков С.А. Бухгалтерский учет и налогообложение в негосударственных образовательных учреждениях//Бухучет и налогообложение на малых предприятиях, 2005, № 12. – с. 36 – 42 3. Дюжов А. В. Особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль у бюджетных образовательных учреждений. //Проблемы трансформации современной российской экономики: теория и практика организации и обеспечения управления. Сборник трудов III Международного научно-практического семинара– М.: РАН, 2005. 4. Дюжов А.В. Метод признания доходов и расходов образовательным учреждением. // М., Экономические науки. № 10 – 2006 - 0,62 п.л. 5. Колеватова О.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях по новому плану счетов: учеб. пособие – М.: ТК Велби, 2006. – 176 с. 6. Колибаба О.В. Бухгалтерский учет доходов и расходов в негосударственных образовательных учреждениях - М.: МУПК, 2004. 7. Колибаба О.В. Бухгалтерский учет негосударственных образовательных учреждений//Бухгалтерский вестник, 2004,№8 с.10-15 8. Кондраков И.П. Бухгалтерский учёт Учебное пособие 5-е изд– М.: ИНФРА М, - 2005 – 717 с. 9. Новый план счетов бюджетного учета. Инструкция по бюджетному учету. – М.: Эксмо, 2006. – 448 с. 10. Образование в Российской Федерации: Статистический сборник. М.: РОССПЭН, 2003. – 780 с. 11. Правовые основы бухгалтерского и налогового учета и аудита в РФ. Учеб. - М.: Юристъ, 2004. – 255 с. 12. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. – 10-е изд. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.