ВВЕДЕНИЕ 1 Понятие оборотного капитала предприятия 1.1 Состав и классификация оборотных средств 1.2 Источники формирования оборотных средств 1.3 Определение потребности предприятия в оборотных средствах и порядок нормирования 2 Анализ оборотного капитала на ОАО «УНРМ-122» 2.1 Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов и исследования состояния запасов 2.2 Повышение эффективности оборотных средств Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Любому руководителю приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, использования оборотных средств, в конечном итоге сказывается на финансовом результате работы предприятия. Дефицит оборотных средств - одна из ключевых проблем отечественных предприятий, связанная как с кризисом неплатежей, так и с неэффективным управлением оборотными активами и недостатками системы управления предприятием в целом. Зачастую подобный дефицит вызван неэффективным управлением товарно-материальными запасами, которое выражается как в “замораживании” средств в сверхнормативных запасах сырья и материалов, так и в наличии излишних запасов незавершенного производства и готовой продукции, часть которой может являться неликвидной (в том числе из-за низкого качества или высокой себестоимости и, как следствие, цены). В работе, посвященной управлению оборотными средствами предприятия, рассмотрим определение «оборотных средств», анализ их структуры, финансовый и производственный цикл, расчет потребности в оборотных средствах. Цель данной работы – дать определение оборотных средств, рассчитать, проанализировать на ОАО «УНРМ-122» ОАО "122 Управление начальника работ механизации" является одним из крупнейших поставщиков услуг механизации строительства в г. Минске. Свой исторический отсчёт ОАО «122 Управление начальника работ механизации» начинает с 4 июля 1951 года как машиностроительная база № 189 созданная по приказу начальника строительного управления Белорусского военного округа. За годы производственной деятельности предприятие путём преобразований и реформирования выросло в мощную организацию, которая занимается предоставлением услуг автотранспорта, дорожно-строительной техники и механизмов, грузоподъёмных кранов, выполняем строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы, выпускаем продукцию деревообработки, производим ремонт и обслуживание строительной техники и автотранспорта. Предметом исследования являются показатели производительность труда в торговле. Объект исследования - управление производительностью в торговом предприятие ООО "Навита". В первом разделе работы приводится понятие, экономическая сущность и значение производительности труда, представлены показатели и методы измерения производительности труда. Во втором разделе проводится анализ производительности труда на конкретном торговом предприятии и выявляются резервы роста производительности труда. В третьей главе приводятся пути повышения производительности труда на ООО «Навита». При написании курсовой работы были использованы экономическая и учебная литература, экономические газеты и журналы, учебники по аудиту и анализу хозяйственной деятельности, а также нормативные документы. В конце данной работы делается вывод о результатах проделанной работы.
Научно-технический прогресс - главный источник всестороннего и последовательного роста производительности. Поэтому для использования в производственном процессе достижений научно-технического прогресса в современных условиях требуется направление инвестиций в первую очередь на реконструкцию и техническое перевооружение торговых площадей, внедрение прогрессивных технологий и новейшей техники. Рост производительности труда обеспечивает предприятиям и всему общественному производству дальнейшее развитие и благоприятные перспективы, а в сочетании с грамотной маркетинговой и сбытовой политикой, конкурентоспособность, что является непременным условием рыночной экономики и торговли. И, в конечном счёте, рост производительности труда ведёт к повышению уровня жизни населения.