Введение 1. Цель и задачи аудита объектов учёта и аудиторской услуги по определению финансового состояния 2. Программа проведения аудиторской проверки и услуги 2.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учёта 2.2 Ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия 2.3 Определение последовательности проверки объекта и услуг 2.4 Определение объема проверки 3. Организация процесса аудиторской проверки и услуги 3.1 Проверка организации системы внутреннего контроля 3.2 Проверка соответствия записи в первичных документах реестром бухгалтерского учёта 3.3 Проверка техники заполнения документов 4. Оформление материалов аудиторской проверки и услуги 4.1 Расчёт и анализ показателей финансового состояния предприятия 4.2 Сбор аудиторских документов относительно проверки объектов учёта 4.3 Аудиторское заключение
ВВЕДЕНИЕ
Согласно Закону Украины «Об аудиторской деятельности» статьи 3, понятие «аудиторская деятельность» включает в себя организационное и методическое обеспечение аудита, практическое выполнение аудиторских проверок и предоставление других аудиторских услуг. Аудиторские услуги могут предоставляться в форме аудиторских проверок и связанных с ними экспертиз, консультаций по вопросам бухгалтерского учёта, отчётности, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и другого экономико-правового обеспечения предпринимательской деятельности физических и юридических лиц. Вместе с этими видами услуг аудиторские фирмы в Украине проводят работу по приватизации имущества государственных предприятий, акционирования предприятий, готовит материалы для рассмотрение дел клиентов в арбитражных судах. Благодаря аудиту осуществляются посреднические контакты. В конечном результате аудит представляет собой достаточно высокую форму организации и реализации экономических идей. Основными целями аудита является решение конкретных задач, определённых законодательно системой нормативных документов и договорными обязательствами аудитора и клиента. К ним относятся: 1. Оценка состояния системы бухгалтерского учёта; 2. Проверка достоверности финансовой отчётности; 3. Подтверждение проспекта эмиссии ценных бумаг; 4. Проведение анализа финансового состояния предприятия; 5. Предоставление рекомендаций по укреплению финансового положения предприятия, оптимизации затрат; 6. Предоставление консультаций по вопросам бухгалтерского учёта, налогообложения, права. Основной задачей аудита является проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия, формирование объективных выводов, предоставление рекомендаций. При аудите аренды помещения необходимо учитывать, является ли помещение жилым или относится к нежилому фонду, и кто является арендодателем данного помещения. Эти факторы определяют особенности заключения, исполнения и расторжения договоров аренды. Особое внимание следует обращать на аудит аренды помещений, относящихся к жилому фонду, так как существуют ограничения не только в целях их использования, но и в порядке налогообложения расходов, связанных с эксплуатацией и содержанием таких помещений. Эксплуатация арендуемого помещения, как правило, не разрывно связано с использованием коммуникаций, подведенных к такому помещению. Фактически каждый арендатор связан с проведением ремонта, переоборудование или перепланировка взятого в аренду помещения. С ведением в Украину национальных стандартов бухгалтерского учёта изменился подход к отражению операций по оперативной аренде в бухгалтерском учёте, а также наблюдается значительная расхождение между налоговым и бухгалтерским учётом, что вызывает не мало трудностей при ведение учётной работы на предприятии.