НАУКА
И
ЖИЗНЬ
Вторник, 30.04.2024, 01:23



ХРОНОГРАФ                                    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

ДРУЗЬЯ САЙТА
ЗНЦИКЛОПЕДИЯ ЗНАНИЙ

счетчик посещений


Особенности налаживания контактов банка с потенциальными клиентами. Выявление нужд потенциальных клиентов

[ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ (23.8 Kb)]

11.01.2019, 02:54
Маркетинг известен как система управления деятельностью организации, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг представляет собой особую отрасль маркетинга. Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены спецификой банковской продукции. В экономической литературе термин «банковская продукция» появился в процессе перехода к рыночной экономике. Под ним подразумевается любая услуга или операция, совершенная банком. Применение маркетинга в банковской деятельности связано с универсализацией банковской деятельности, усилением конкуренции среди коммерческих банков, появлением конкурентов в лице небанковских кредитных учреждений, оттоком денежных средств из коммерческих банков вследствие развития рынка ценных бумаг и рынка валюты. Это привело к необходимости изучения рынка банковских услуг, освоения новых видов и методов борьбы за клиента, т.е. давно используемых промышленными и торговыми компаниями методов маркетинга [4 стр. 194]. Маркетинговый подход в работе коммерческого банка предполагает первоочередную ориентацию не на свой продукт, а на реальные потребности клиентуры, действительной и потенциальной. Поэтому столь необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и предпочтений потребителей банковских услуг.

Актуальность темы обусловлена тем, что банковский маркетинг является важной сферой экономических отношений и элементом системы управления банком. Он способствует формированию необходимых знаний у современных руководителей банков, менеджеров и специалистов.

Целью изучение темы является формирование теоретических знаний основ в области организации банковского маркетинга, усвоение его принципов в условиях развития рыночных отношений и российской банковской системы. В процессе изучения темы получить представление об особенностях налаживания контактов с потенциальными клиентами в условиях банковского маркетинга.

Объектом исследования является деятельность коммерческих банков с использованием маркетинга.

Предметом изучения являются: теоретические основы и особенности налаживания контактов с потенциальными клиентами банка, а так же выявление их потенциальных нужд.

Структура: работа изложена на 15 листах машинописного текста, включающие в себя введение, основную часть, заключение и список литературы.


1. Выявление нужд потенциальных клиентов. Особенности налаживания контактов банка с потенциальными клиентами

Как и в любой промышленной или торговой организации, в любом банке работа по налаживанию контактов с потенциальными клиентам, как физическими, так и юридическими лицами, должна начинаться с выявления нужда этих самых потенциальных клиентов. Но и это ещё не все действия которые должно совершить структурное подразделение банка отвечающее за работу с клиентами, как действительными так и потенциальными. Работа по привлечению потенциальных клиентов нужно начинать с оценки имеющихся возможностей банка. Оценка имеющихся возможностей банка обусловлена необходимостью обеспечения их баланса с рыночными запросами, выработки обоснованных программ развития и поведения банка на рынке, создания адекватной основы принятия правильных управленческих решений[2 стр. 71]. Она позволяет выработать обоснованные программы развития и поведения банка на рынке, создать адекватную основу для принятия правильных управленческих решений. Анализ внутренних условий деятельности банка строится на оценке его финансово-экономического положения, перечне услуг, оценке стратегического поведения банка на рынке, состояния планирования, уровня технической оснащенности, квалификации персонала, изучения информационной обеспеченности и качества маркетинговой информации, а также на анализе организации системы управления (ОСУ) банка. На стадии выявления имеющихся возможностей банка прежде всего необходимо проанализировать баланс, который комплексно характеризует деятельность банка. Он позволяет определить состояние ликвидности, доходности, степень риска при проведении отдельных операций, выявить источники собственных и привлеченных средств, структуру их размещения за определенный период. После проведения анализа внутренних возможностей банка проводится анализ рыночных возможностей банка, что позволяет провести отбор целевых рынков, с последующим обнаружением потенциальных клиентов. Для осуществления такого отбора существует ряд инструментов. Такие как:

Система маркетинговой информации - это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов сбора, квалификации, анализа, оценки и распространения актуальной и достоверной информации для оптимального выбора и осуществления маркетинговых мероприятий.

Маркетинговые исследования осуществляются для получения необходимой информации об определенной проблеме. Оно обычно состоит из этапов: выявление проблем и формулировка целей исследования; отбор источников информации; сбор информации; анализ собранной информации; представление результатов исследований заинтересованным лицам.

Выявление маркетинговых возможностей. Проведенные маркетинговые исследования должны завершиться отбором тех рыночных возможностей, которые банк реально и с выгодой для себя может использовать. Отбор рыночных возможностей должен осуществляться применительно к целям банка и внутренних условий его деятельности.

Клиенты банка подразделяются на розничных и оптовых:

розничные (физические или частные лица, некоторые представители малого бизнеса);

оптовые (юридические лица, организации).

Источниками информации о потенциальных клиентах могут служить:

анализ исследований финансовых потоков клиентов в разрезе контрагентов-получателей платежей;

личные посещения клиентов;

средства массовой информации;

опыт личного участия в предоставлении услуг;

презентации и специализированные выставки;

телефонные справочники;

работа с письмами и жалобами.

Общие принципы поведения розничной клиентуры можно рассмотреть в трех направлениях:

факторы, влияющие на клиента;

мотивы клиента;

характеристика принятия решения и приобретения банковского продукта.

Факторы, оказывающие влияние на розничного клиента можно разделить на две большие группы, которые в свою очередь можно разделить на подгруппы, которые так же можно разделить на более мелкие подгруппы:

Внешние побудительные факторы:

Факторы маркетинга: продукт; цена; система распространения; комплекс стимулирования.

Факторы среды: экономические; политические; технологические; социальные; правовые; природные; культурные.

Личностные факторы оказывают влияние на типы и виды предлагаемых услуг, выбор мест их приобретения и т.д. Среди наиболее существенных личностных факторов обычно выделяют: возраст; род деятельности клиента; его экономическое положение; образ жизни; тип личности.

Мотив это потребность, побуждающая человека к поиску путей к ее удовлетворению. Потребности бывают двух типов: - рациональные и эмоциональные.

К основным рациональным мотивам относятся: прибыль или экономия; эластичность услуг (гибкость, приспосабливаемость); качество услуг; скорость; безопасность; гарантированное обслуживание; удобство; репутация и ощущаемое техническое мастерство.

К эмоциональным: "свое "Я"; личная власть и влияние; желание быть принятым в обществе; снижение личного риска; личная выгода или прибыль; физическое и эстетическое удовлетворение. Эмоциональные мотивы во многих случаях перевешивают рациональные мотивы.[2 с.50]Среди факторов, помимо мотивации, выделяют: восприятие, усвоение и убеждение.

Отношения банка с субъектами оптового рынка имеют ряд особенностей, не характерных для взаимоотношений с розничной клиентурой. Работа банка на рынке организаций характеризуется следующими обстоятельствами:

Во взаимоотношениях банка и организации участвуют как минимум два представителя.
Категория: БАНКОВСКОЕ, БИРЖЕВОЕ ДЕЛО И СТРАХОВАНИЕ | Добавил: qreter
Просмотров: 228 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
ПОИСК ПО САЙТУ

ВНИМАНИЕ!!!

НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала


НОВОСТИ САЙТА!!!



Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru www.ALL-TOP.ru
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений