НАУКА
И
ЖИЗНЬ
Вторник, 30.04.2024, 01:28



ХРОНОГРАФ                                    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

ДРУЗЬЯ САЙТА
ЗНЦИКЛОПЕДИЯ ЗНАНИЙ

счетчик посещений


Развитие межбанковского взаимодействия. Система SWIFT

[ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ (45.2 Kb)]

08.01.2019, 13:54
Деятельность современного банка немыслима без автоматизации всех направлений его деятельности. Успешное функционирование банка связано с интенсивным расширением его деятельности, происходящим за счет увеличения как объема операций, так и спектра услуг, предоставляемых клиентам. Если до какого-то момента функционирование банка в режиме ручной обработки информации может поддерживаться за счет экстенсивных методов развития (например, расширения штатов и аппарата управления), то на определенном этапе деятельность банка, осуществляемая вручную, либо неизбежно выходит из-под контроля, либо банк становится не в состоянии реагировать на ситуацию на рынке. Автоматизация повышает эффективность работы банка, обеспечивает более высокую надежность безошибочной обработки документов за счет сочетания различных видов автоматического и визуального контроля, а также дает возможность получения в любой момент времени общей картины деятельности и текущего состояния банка.

Автоматизированная система обеспечивает более качественное принятие решений, связанных с банковским риском при выдаче кредитов, инвестиций и ценных бумаг, за счет специальных процедур обработки всей имеющейся в системе информации. Использование автоматизированной системы позволяет значительно повысить качество обслуживания клиентов банка, что особенно важно в условиях реальной конкуренции.

Наконец, в условиях становления рыночных механизмов, нестабильности законодательной базы и высоком уровне инфляции только использование гибкой и быстро перенастраиваемой системы автоматизации банковских операций может обеспечить конкурентоспособность банка.

Так, например, современный зарубежный банк располагает:

базой данных клиентов, что ускоряет оценку положения клиента и облегчает взаимные операции;

автоматизированной системой бухгалтерского учета, позволяющей оценить уровень рентабельности отдельных операций, а также прибыльность обслуживания клиентов;

системой управления кредитными вложениями, что позволяет определить степень риска по кредитам, своевременно ее уточнять и пересматривать;

“домашними” банковскими системами, доступ к которым возможен круглосуточно по телефону либо по коммутируемым каналам связи;

системами управления финансами корпораций, которые позволяют клиентам непосредственно контролировать свою наличность и валютные позиции двенадцать часов в сутки;

сетью машин, автоматизирующих ручной труд в банковских операциях и, что наиболее важно, сокращающих очередь и функционирующих круглосуточно всю неделю;

компьютеризацией ежедневного миллионного документооборота между филиалами;

активно участвует в международной системе SWIFT, расширяя свои возможности передачи деловой и платежной документации.

Расширение сети коммерческих банков, предоставление им лицензий на право осуществления расчетов по экспортно-импортным операциям обуславливает необходимость не только повышения уровня банковской автоматизации, но и необходимость развития сетей связи в РФ и подключения к мировым телекоммуникационным сетям. Эта задача решается в последнее время как самостоятельно на региональном уровне, так и путем подключения к крупнейшей в мире коммуникационной сети, объединяемой Обществом Всемирных Межбанковских Финансовых Телекоммуникаций - СВИФТ (SWIFT).

Этим решается задача оперативного, надежного, эффективного, конфиденциального и защищенного от несанкционированного доступа телекоммуникационного обслуживания для банков и стандартизации форм и методов обмена финансовой информацией.

I. Всемирная межбанковская система SWIFT

I.1 История создания

3 мая 1973 года в Брюсселе представители 239 крупнейших банков Европы и Северной Америки основали и зарегистрировали консорциум SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication) - Сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций, предназначенный для проектирования, внедрения и регулирования международной телеграфной сети, передающей и распределяющей потоки международных финансовых переводов между членами этой организации. В настоящее время в системе SWIFT участвуют свыше 4000 банков из 70 стран.

Для этих целей была проведена работа по созданию и согласованию стандартного языка общения между банками-членами сообщества, что позволило производить автоматическую обработку поступающих сообщений. Переводы некоторых из этих стандартов, имеющих статус международного стандарта, опубликованы в настоящем издании.

Основу системы SWIFT составляют три распределительных центра в Брюсселе, Амстердаме и штате Вирджиния (США), которые оборудованы двойными процессорами.

Каждый из процессоров в отдельности может регулировать поток поступающей информацию. Каждая страна - член SWIFT - имеет свой национальный узловой пункт (концентратор сообщений), который связан телефонными линиями с одним из распределительных центров и вместе с линиями является собственностью SWIFT. Банки - члены сообщества, подключаются к концентраторам по местным линиям связи своей страны.

Правила SWIFT требуют, чтобы входящая в нее организация “занималась тем же самым видом бизнеса, что и остальные, и принимала участие в международных передачах телеграфных финансовых сообщений”.

Организация SWIFT формально является бельгийским кооперативным обществом, зарегистрированным в Брюсселе. Она полностью принадлежит банкам-членам SWIFT, а ее акции распределены пропорционально числу телеграфных сообщений, поданных банком через телеграфную сеть SWIFT. Каждый банк-член платит разовый взнос в размере 1,5 млн бельгийских франков при вступлении в организацию SWIFT. За подключение к региональному процессору (Брюссель, Амстердам, Нью-Йорк, Вена , Копенгаген, Лондон, Люксембург, Милан, Монреаль, Осло, Париж, Стокгольм, Франкфурт, Хельсинки, Цюрих) установлена разовая плата в размере 190 тыс. бельгийских франков. За оборудование средств связи и обучение пользованию ими (в зависимости от конкретных форм подключения каждого банка) взимается около 700 тыс. бельгийских франков.

Тарифная плата за услуги SWIFT взимается с ее членов ежеквартально. Обычное телеграфное сообщение (доставка -20 минут), содержащее менее 325 знаков стоит 18 бельгийских франков. Для срочных сообщений (доставка - 1 минута) стоимость в 2 раза выше. Банки-члены SWIFT оплачивают стоимость пересылки телеграфных сообщений региональному процессору. (Тарифы указаны на октябрь 1978 г. В настоящее время размер первоначального взноса зависит от ряда причин и составляет от 50 до 300 тыс. долларов США, стоимость телеграфных сообщений также увеличилась).
Категория: БАНКОВСКОЕ, БИРЖЕВОЕ ДЕЛО И СТРАХОВАНИЕ | Добавил: qreter
Просмотров: 256 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
ПОИСК ПО САЙТУ

ВНИМАНИЕ!!!

НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала


НОВОСТИ САЙТА!!!



Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru www.ALL-TOP.ru
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений