"> Удовиченко Лариса Ивановна - ЛЮДИ И СУДЬБЫ - РЕФЕРАТЫ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ - РЕФЕРАТЫ, КУРСОВЫЕ, ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
НАУКА
И
ЖИЗНЬ
Понедельник, 29.04.2024, 02:40



ХРОНОГРАФ                                    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

ДРУЗЬЯ САЙТА
ЗНЦИКЛОПЕДИЯ ЗНАНИЙ

счетчик посещений


Удовиченко Лариса Ивановна

29.05.2017, 17:52
Удовиченко Лариса Ивановна родилась в Вене 29 апреля 1955 года в семье военного врача и актрисы.

Её мама окончила Лeнингpaдcкий институт театра, музыки и кино, но из-за беспокойной профессии мужа, так состоявшейся актрисой не стала и не смогла профессионально заниматься искусством.

Родители Ларисы познакомились во время блокады. Он военный, офицер, врач, а она студентка театрального института. Они случайно встретились на улице и влюбился на всю жизнь. Потом её папа подкармливал маму, заботился о ней и фактически спас её от голодной смерти. Ларисын папа в конце концов дошел до Берлина, но не забыл о молодой девушке, часто отправлял посылки, помогал, а после войны приехал в Ленинград и забрал с собой.

После завершения службы отца в Австрии семья переехала в Одессу, где Лариса впервые пошла в школу. Мама Ларисы своей дочери с детства постаралась привить любовь к театру и способствовала тому, чтобы та пошла в актрисы. Лариса с самого детства посещала с мамой театральные представления. И это во многом именно благодаря маме, она стала той, кем мы видим ее сегодня. К сожалению, мама Ларисы не дожила до звездного часа дочери - она умерла, когда девочке было 18 лет.

Лариса с детства обожала спорт, а именно, гимнастику, которой она профессионально занималась в спортивной секции. Тренер прочил ей хорошее спортивное будущее, Но было у неё ещё одно увлечение - театр, и она часто ходила с мамой на спектакли. В девятом классе она поступила в народную студию киноактера, созданную при Одесской киностудии им. Довженко. Тогда же и спорт, и театр стали отбирать у неё слишком много времени. И девочке пришлось сделать выбор. Театр взял верх. Вскоре ей выпал один из тех счастливых случаев, которые выпадают совсем немногим юным актерам.

Осенью 1970 года, когда она училась в 9 классе ее заметил режиссер Александр Павловский, и сразу пригласил на главную роль школьницы Людмилочки в своем короткометражном фильме «Счастливый Кукушкин».

Еще через год, будучи ученицей 10-го класса, Лариса вновь попала на съемочную площадку. На этот раз ей досталась роль в фильме «Юлька». Правда, здесь она сыграла лишь в эпизоде, но, в любом случае, это было интересным опытом, возможностью попробовать свои силы и усовершенствовать актерское мастерство.

Когда в 1972 году Лариса закончила школу, она без раздумий отправилась в Москву. Она полностью уже была уверена в выборе своей будущей профессии. Ей оставалось только поступить. Высшим учебным заведением, которое Лариса определила для себя, стал ВГИК. Она сдала экзамены и попала на курс к Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой. Уже поступив, ей долго потом пришлось избавляться от специфического одесского говора, но ее немного напевная тягучая речь и очень женственный тембр голоса вскоре стали ее визитной карточкой.

Девушка только начала учиться, как ее пригласили на съемочную площадку. Сложно поспорить с тем, что юной Ларисе действительно везло. Мало кому удавалось, практически без необходимого образования, сниматься в трёх разных картинах. В этот раз в 1974 г. Лариса получила роль в картине «Дочки-матери». В фильме своих учителей она исполнила первую серьезную роль, сыграла сверстницу, эгоистичную девушку из интеллигентной семьи – Галю. ВГИКе Лариса Удовиченко окончила в 1976 году и поступила на работу в театр-студию киноактера, где проработала до 1993 года.

Ларисе действительно везло с ролями, но, конечно же, этого не было бы, если бы не ее талант и умение играть как драматические, так и комедийные роли. Блистательно сыгранная роль Маньки-облигации в 1979 году в телесериале «Место встречи изменить нельзя», режиссера Станислава Говорухина, открыла в актрисе незаурядное острохарактерное дарование, что, впрочем, не мешало режиссерам по-прежнему предлагать ей роли легкомысленных прелестниц. ««Место встречи изменить нельзя» настолько часто показывают по телевизору, что от Маньки-облигации, наверное, мне уже не избавиться никогда, – говорит она. – Да я и сама люблю эту роль и картину Говорухина». Роль Маньки-Облигации в телесериале «Место встречи изменить нельзя» в мгновение ока сделала актрису любимой всем населением Советского Союза. Правда, здесь нашлись свои минусы: довольно много поклонников молодой актрисы оказалось среди заключенных, которые не переставали писать ей письма. Как вспоминает сама актриса, один из них оказался особо усердным: он писал, что вскоре освободится и приедет с предложением жениться. Так и произошло. «Мне стало по-настоящему страшно, пришлось звонить в милицию», - рассказывает она.

В одном из многочисленных интервью Лариса Удовиченко рассказала о съемках фильма «Место встречи изменить нельзя», в частности, о работе с Владимиром Высоцким. На вопрос о том, действительно ли известный певец был в нее влюблен, актриса ответила:

«Это слишком громко сказано. Скорее, кто-то распустил подобные слухи. Владимир Семенович был воспитанным, интеллигентным, умным человеком. Я же тогда была молодая, хорошенькая. Естественно, любому мужчине, мне кажется, приятно смотреть на симпатичную артистку. Он частенько говорил: «Ты - моя несостоявшаяся любовь». Высоцкий шутил, а я бледнела, краснела, покрывалась пятнами и не знала, что ответить».

Особую роль в жизни актрисы сыграл фильм Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». По словам самой Удовиченко, сначала он ей предлагал роль милиционера Синичкиной, но актрисе «эта роль показалась пресной и скучной».

- «Я попросила Говорухина, чтобы он дал мне возможность сыграть роль Маньки-Облигации.»

- «Ты что, с ума сошла! - сказал Говорухин. - Посмотри на свою внешность. Ты такая милая, наивная девушка - какая из тебя проститутка?»

Режиссер даже не дал мне пробоваться, с этим я и уехала восвояси. Он пробовал каких-то других актрис, а потом вдруг я получаю телеграмму: «Вы утверждены!» - вспоминает актриса. А потом был фильм , и наступила слава.

Очень быстро актриса стала одной из самых востребованных. Она снималась в 3-4 фильмах каждый год, среди них "Выстрел в спину", "Люди в океане", "Факты минувшего дня", "Зимняя вишня", "Мэри Поппинс, до свидания!", "Трын-трава", "Красное и черное" и многие другие. У актрисы ярко проявилось дарование и к комедийному жанру, которое блистательно реализовалось в ролях Виноградовой в "Самой обаятельной и привлекательной", Ляли в "Хорошо сидим", телефонистки в "Автостопе". На стыке драмы и комедии сыграны Татьяна в "Сукиных детях", Марчелла в "Блуждающих звездах", Анна в "Женщине для всех", Эльмира в "Тартюфе", Людмила, в фильме "Какая чудная игра". Актриса сыграла обаятельных авантюристок в комедиях "Жених из Майами" режиссера А. Эйрамджана, "Барханов и его телохранитель" режиссера В. Ланской.

С 1980 по 1990 годы она была одной из самых востребованных актрис СССР.

За роль Кати в фильме «Такие же, как мы» Лариса Удовиченко удостоилась специальной премии Всесоюзного кинофестиваля.

Но если же всёже говорить об очень серьезных и тонких фильмах, в которых играла Лариса, то среди них можно назвать картину «Валентина». Этот фильм относится к той категории, которая полностью помогает раскрыть талант актеров. Поэтому Лариса всегда была благодарна за то, что ей удалось исполнить роль в таком фильме.

К сожалению, такие творческие удачи как роль Зинаиды в фильме «Валентина», выпадали ей не часто. Творческому дарованию актрисы драматург Александр Вампилов и режиссер Глеб Панфилов позволили развернуться в роли Анны Андреевны Версиловой в сериале по Ф.М.Достоевскому «Подросток», а потом и в роли провинциальной артистки Сабуровой в фильме «Успех».

Конечно же, качество большинства фильмов с участием актрисы оставляли желать лучшего, но она не отказывалась от предложений, считая, что свой профессиональный долг следует выполнять всегда и во всем. Неотразимая женственность Ларисы Удовиченко многими режиссерами воспринималась как слабость. Конечно стоит отметить, что Лариса всегда была очень женственной, а это и казалось слабостью. Поэтому многие ее героини были не сильными и положительными, а слабыми и отрицательными. Но, тем не менее, Лариса всегда умела придать им индивидуальность, сделать многогранными, объяснить, почему они именно такие, а также открыть в них некий свет, некий позитив, которые они получали от самой актрисы. Удовиченко часто корректировала роли, и они от этого становились только более яркими и запоминающимися. Героини актрисы живут конкретной и знакомой всем жизнью, ухитряясь при этом отыскать радость и свет в повседневности этой жизни.

Лариса мечтает сняться у Никиты Михалкова. Пару раз актриса была очень близка к ней. К примеру, участвовала в озвучении его картины «Урга». А еще бы - сняться в большой и серьезной ленте о любви. Хотя, грех жаловаться на отсутствие ролей и прекрасных мужчин-партнеров в кино. Кого только актриса не любила на экране! И Михаила Боярского, и Сергея Шакурова, и Никиту Джигурду, и Николая Еременко, и Виктора Степанова. Словом, как актриса и как женщина, Лариса Удовиченко без любви себя не мыслит.

Стоит отметить, что Лариса играла как в драмах, так и в комедиях. Есть много прекрасных фильмов с ее участием. Среди них можно назвать, например, «Тартюф», «Женщина для всех», «Хорошо сидим», «Какая чудесная игра». Лариса удивительно органично смотрится в ролях милых авантюристок. Кстати, она никогда не играла в тех фильмах, где было насилие и жестокость. Удовиченко преднамеренно от них отказывалась. Одной из последних комедий, которая стала интересной для людей всех поколений, стал фильм «Шуба-баба Люда». Это история о школе, учениках, учителях, родителях. Кстати, там сыграла и дочка Удовиченко – Мария. Правда, Лариса отнеслась к ее игре довольно критично, но все же ей было интересно и приятно работать на площадке с Машей.

Лариса УдовиченкоТакже Ларису все запомнили по роли любительницы частного сыска Даше Васильевой. Этот сериал был снят для народа. Конечно же, его нельзя назвать слишком глубоким и философским. Но, с другой стороны, именно под такие картины люди расслабляются и отдыхают. Светлая и жизнерадостная Даша Васильева поднимает настроение всем.

Удовиченко всегда была кинематографической актрисой. В отличии от многих других известных актеров, она пришла в кино и никогда не стояла на сцене театра. Однако же, в конце концов, она вышла на сцену в спектакле "Сирена и Виктория" Виталия Соломина. И ни разу не пожалела об этом. Лариса оказалась столь же талантливой театральной актрисой, как и киношной. Кроме кино, она увлекается живописью, психологией, современной философией.

Всего в активе Ларисы Удовиченко роли более чем в 100 фильмах, последний фильм – "Прогулка по Парижу" – вышел в 2010 году. Любимой ролью считает работу со Станиславом Садальским в комедии «На кого Бог пошлёт» режиссёра Владимира Зайкина.

Удовиченко реализовалась и как театральная актриса – в 1976-1993 гг. она работала в Театре-студии киноактера (сегодня – Государственный театр киноактера).

С 1999 года Лариса играет в антрепризах.

В 1995 году Лариса Удовиченко получила приз за лучшую женскую роль второго плана на кинофестивале "Созвездие" за роли в фильмах "Дикая любовь" и "Любить по-русски".

В 1996 году номинировалась на премию "Ника" в категории "Лучший актер второго плана" за роль в фильме "Какая чудная игра".

Лариса Ивановна Удовиченко - заслуженная артистка РСФСР (1984 год); Народная артистка России (1998 год) Является академиком Российской Национальной кинематографической премии "Ника".
Категория: ЛЮДИ И СУДЬБЫ | Добавил: qreter
Просмотров: 299 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПОИСК ПО САЙТУ

ВНИМАНИЕ!!!

НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала


НОВОСТИ САЙТА!!!



Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru www.ALL-TOP.ru
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений