"> Кюсс Макс Авельевич - ЛЮДИ И СУДЬБЫ - РЕФЕРАТЫ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ - РЕФЕРАТЫ, КУРСОВЫЕ, ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
НАУКА
И
ЖИЗНЬ
Вторник, 14.05.2024, 14:50



ХРОНОГРАФ                                    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

ДРУЗЬЯ САЙТА
ЗНЦИКЛОПЕДИЯ ЗНАНИЙ

счетчик посещений


Кюсс Макс Авельевич

23.03.2017, 05:15
Кюсс Макс Авельевич родился 20 марта 1873 года в в Шяуляе, в семье бедного еврейского ремесленника. Детство его прошло в постоянной нужде, в борьбе с трудностями за существование. С малых лет он занимался музыкой, сочинял музыкальные произведения, великолепно играл на скрипке. Его дарование заметил Алексей Пантелеймарчук и написал рекомендательное письмо в Петербург.

В 22 года его берут на должность капельмейстера. В этот период он пишет "Грезы любви", которые облетели всю Россию и принесли известность автору. А потом ежегодно выходят его произведения "Королева экрана", "Моя тайна", "Разбитая жизнь". Всего Макс Авельевич Кюсс написал свыше 100 произведений, принесшие ему не только всероссийскую, но и мировую известность. Особенно облетел весь мир его вальс "Амурские волны", который исполняли лучшие мастера сцены.

У Кюсса, как говорили специалисты, была своя композиция, которая принципиально отличала его от других композиторов России. В 1890 году Макс Авельевич был признан композитором и капельмейстером русской армии.

У Макса Авельевича был неудавшийся брак. Его супруга, из среды одесские коммерсантов, хотела, чтобы он был приказчиком в торговом деле ее отца, владельца антикварного магазина в Одессе. Ей он виделся только приказчиком, но никак не музыкантом. У них родилось двое детей– сын и дочь. Но и дети не смогли сохранить брак. Из-за постоянных семейных ссор исчезла любовь и осталась только горькая действительность, в которой светлым лучом была музыка. В этот период у него появляются в произведениях мрачные мотивы. И совсем уж для Кюсса было трагедией, когда он благодаря жене и ее родственникам был оторван от музыки. Он пытался им доказать, что и музыкой в состоянии обеспечить материальный достаток семье, но в ответ слышал только грубость и оскорбления. Через пять лет их супружеской жизни в Одессе умирает от испанки жена, и Макс Авельевич переезжает во Владивосток, где становится ведущим капельмейстером 11-го Восточно-Сибирского полка. Широкие просторы Сибири и Дальнего Востока произвели на него неизгладимое впечатление. Его творчество сформировалось под влиянием демократических идей русской интеллигенции, которая поддерживала его. К таким людям следует отнести прежде всего Веру Яковлевну Кириленко, которой Кюсс посвящал многие свои произведения.

Под влиянием своего друга-офицера Н. Александровского, а также от восторга Амурским заливом он и пишет вальс "Амурские волны". По просьбе командира полка Ильи Зурабовича Цинцидзе пишет марш "Трудная жизнь", за который императрица наградила Кюсса золотыми часами.

Большое влияние на Кюсса оказал Евгений Михайлович Дрейзин. Они совместно написали вальс "Березка", ставший шедевром музыкальной поэзии этих двух совершенно разных по характеру и темпераменту людей. Но их объединяло главное– музыка. Капельмейстер крейсера "Аскольд" Дрейзин, житель Полтавы, участвовал в боях за Порт-Артур, был в плену. С 1907 года жил в Иркутске, где служил капельмейстером 26-го Восточно-Сибирского полка. Кюсс и Дрейзин больше никогда не встречались, хотя и переписывались до 1932 года.

С 1930-года Макс Кюсс снова в Одессе. Он главный капельмейстер полка ОГПУ-НКВД особого назначения, по совместительству преподает в музыкальном училище.

Поражаешься неутомимой деятельности этого человека, написавшего, по словам его внучатой племянницы, более 300 музыкальных произведений.

Во время Великой Отечественной войны Макс Авельевич остался в оккупированной Одессе. В 1942 году его разыскал начальник румынской сигуранцыи Никулеску и предложил в обмен на жизнь написать гимн, на что Кюсс ответил резким отказом и дал тем самым понять, что разделит участь своего народа направлявшегося в гетто на уничтожение.

.... Это было в конце суровой зимы 1942 года. По улице Пушкинской, по мостовой медленно двигалась колонна людей — старики, женщины, дети. В руках — узлы, кошелки, чемоданы. Колонну вели конвоиры, фашистские солдаты. Люди шли молча, тяжело, глядя себе под ноги. Холод и беда сковали несчастных, гнули к земле. Лишь дети то и дело поглядывали по сторонам. В этом трагическом шествии обреченных выделялся высокий старик. Его непокрытая седая голова возвышалась над всеми. Ветер трепал длинные седые волосы. Он держался с достоинством, прямо и отстраненно, как будто в последний путь шел он один — Макс Кюсс, музыкант и композитор, капельмейстер военных оркестров России и Советского Союза, автор вечно живого вальса «Амурские волны».
В декабре 1942 года Макс Авельевич Кюсс был расстрелян. Полагают, что Макс Кюсс погиб вместе с другими в селе Дальнике, где людей расстреливали из пулеметов.

…Прошло уже больше 100 лет с тех пор, как впервые прозвучал вальс «Амурские волны». Он и сегодня радует нас, напоминая о скромном человеке, влюбленном в музыку и прославившем российский вальс.
Категория: ЛЮДИ И СУДЬБЫ | Добавил: qreter
Просмотров: 333 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПОИСК ПО САЙТУ

ВНИМАНИЕ!!!

НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала


НОВОСТИ САЙТА!!!



Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru www.ALL-TOP.ru
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений