НАУКА
И
ЖИЗНЬ
Вторник, 14.05.2024, 13:26



ХРОНОГРАФ                                    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

ДРУЗЬЯ САЙТА
ЗНЦИКЛОПЕДИЯ ЗНАНИЙ

счетчик посещений


Крупник Семён Самойлович

23.03.2017, 04:59
После окончания Московского высшего театрального училища имени Щукина при театре Вахтангова работал в секретном городе - Челябинске-40 в музыкально-драматическом театре. Около сорока лет проработал в Одесском Музыкально-драматическом театре им.М.Водяного. Ныне актер Русского драматического театра. Задействован в спектаклях: «Аккомпаниатор», «Вишневый сад», «Случайное счастье», «Красное и черное», «Вий». Сейчас репетирует роль в спектакле по пьесе Александра Марданя «Последний герой».

Выпустил диск Одесских песен « С приветом, Сема! ».

Имеет двух детей, трех внуков, двух правнуков.

***
Какое счастье – быть любимым… Зрителями, театроведами, родственниками и друзьями. Но по-другому и не должно быть у народного артиста Украины. Семен Самойлович Крупник – человек, искрящийся талантом! Актер Русского драматического театра ( почти сорок лет своей творческой жизни он посвятил Одесской Оперетте) знаменит и своей активной работой в кино.

Среди пятидесяти фильмов на его счету можно вспомнить такие: «Берегите женщин», «Мечте навстречу», «Эскадра уходит на запад», «Тихая Одесса». Не говоря уж об «Опасных гастролях», где Семену Самойловичу посчастливилось сниматься с Владимиром Высоцким.

- Семен Самойлович, читала не очень лицеприятные отзывы касательно спектакля «Вий». Интересно услышать мнение по поводу последней премьеры человека с богатым актерским опытом.

- Поймите правильно: ажиотаж вокруг театра должен быть! И очень хорошо, что «Вий» многих подвигнул на споры, на критику. Действительно, есть недочеты у спектакля - я их вижу. Но когда так называемые театральные критики в силу своего непрофессионализма, незнания материала, о котором пишут, выливают неприятие к Русскому театру на страницы газет, - это возмутительно. Разве можно приходить на спектакль с таким отношением к храму искусства? Считаю, что местные критики наступают на горло собственной спеси.

- Однако рецензенты не должны быть добрыми, мягкими в своих суждениях …

- Они не должны сами себе противоречить. Вот вышла одна статья в еврейской газете, где автор утверждает, что актеры перевирают мелодии, фальшивят, а через несколько строчек вдруг называются фамилии актеров, которые уже зачислены в ранг голосистых. Вывод статьи: театр – не место самодеятельности. Так о чем и о ком речь? О режиссере «Вия» - заслуженном деятеле искусств Георгии Ковтуне, который ставит спектакли в Киеве, Питере, Москве, за границей, неоднократно - в Одессе? О народных артистах Украины? Я не выдержал и написал ответную статью. Я считаю, что «подобная» критика – это косвенное обливание грязью. И как выпускник Московского высшего театрального училища имени Щукина при театре Вахтангова, как актер с огромным опытом работы могу сказать, что есть три кита, на которых держится успех спектакля «Вий»: Гоголь, музыка Евгения Лапейко (мне кажется, это самая удачная его работа; три-четыре шлягера определяют успех спектакля, а они есть) и талант режиссера-постановщика Ковтуна (кстати, когда режиссер собрал актеров, то сказал, что мы ставим не Гоголя в чистом виде, не мюзикл, а лубок- представление о событиях, которые имели право на существование).

Не говоря уже о колоритных декорациях и костюмах, «цирковых» номерах… Зал замирает от восторга во время спектакля!

- Многие актеры старшего поколения в молодых видят конкуренцию себе, ревностно воспринимают их успехи на премьерах. Вам знаком этот конфликт «отцов и детей»?

- Я подозреваю, что многие артисты преклонного возраста не приветствуют приход молодых артистов в театры. Много лет я проработал в театре Музкомедии, и настал момент, когда я понял, что мне нужно уходить оттуда. Одна из причин заключается в следующем: оперетта – искусство молодых. Я начал работать в Одесском муниципальном шоу-театре «Ришелье», где ставились спектакли на одесские темы, например «Тихо-ша, мы едем в США», «Королева Молдаванки» и так далее. Когда же, в середине шестидесятых Оперетта и другие театры нуждались в молодежи, мне пришла мысль – набрать актерский курс при Одесском театрально-техническом училище. На первом занятии я сказал шутя: «Вы знаете, кто вы? Вы – наши могильщики. Вы пришли нам на смену…». В позапрошлом году в Русский театр пришло десять молодых артистов. И как они сейчас работают! Как звери! Доставляют нам, в основном, радость и удовольствие. К противостоянию молодых и старых актеров всегда относился и отношусь философски.

- Какие воспоминания оставил Высоцкий, с которым вам пришлось поработать на одной съемочной площадке?

- С ним работалось легко. Был простым в общении человеком. А вот знакомство с Мариной Влади было занятней. Все знали, что у Высоцкого с ней роман. Когда во время съемок меня пригласили в Херсон на два дня участия в концертах, то нужно было подстраиваться под Владимира, поскольку съемки зависели от его занятости . В обеденный перерыв (снимали в Доме ученых, столовая была в подвале) я решил с ним поговорить по этому поводу. В столовой Высоцкий сидел за столом с какой-то женщиной, которая преданно смотрела на него. Подумал: «Поклонница…» Так Высоцкий познакомил меня с Мариной Влади. Марина рыженькая, веснушчатая, но интересная женщина, и в жизни не такая красавица, как на экране. А все потому, что она относится к разряду людей, которым даны от природы фотогеничность и сценическое обаяние. Помню, тогда еще подумал: «Это же надо, француженка, и ест алюминиевыми ложками в нашей столовой…» Через пару дней мы выехали на съемки в Николаев. Марина была при Высоцком. После съемок мы отдыхали на берегу лимана: вино, бычки. И я видел, как она спасала своего любимого. Высоцкий был «в завязке», и Марина, не давая пить возлюбленному, брала из его рук стакан вина и пила за него.

- Вы один из первых, кому дали «народного артиста Украины» при независимой Украине. Но вот интересно: каково живется народному артисту Украины?

- Меня почитают, любят, узнают, потому не могу жаловаться. Я доволен, что смог реализовать свою мечту стать артистом. Своя ноша не тянет. Какие бы трудности в жизни не возникали, с ними легче бороться, когда есть любимое дело. А в остальном… Зарплаты у нас небольшие. И нам, артистам, очень трудно. Побочных заработков, которых в советские времена было много, нет. Но власть что-то предпринимает, будем надеяться.

- Ваше пожелание читателям.

- Желаю как можно чаще получать хорошие новости не только из газеты «Добрый вечер», но и от знакомых, соседей, родственников. А также желаю, чтобы было с чем идти на Привоз! И самое главное –будьте здоровы!

Неправда, что незаменимых нет.... Вот ушел из жизни замечательный актер и человек - народный артист Украины Семен Самойлович Крупник.

И никто, никогда не заменит его театру, где он верой и правдой служил искусству, зрителям, семье, друзьям.

Конечно, большая часть спектаклей, в которых играл Семен Крупник, останется в репертуаре. Но с другими актерами - это будут уже совсем другие спектакли. Недаром великий режиссер Георгий Товстоногов никогда не репетировал с двумя составами, говоря, что "невозможно ставить одновременно два разных спектакля".

Мой отец - кинодраматург Григорий Колтунов в эссе, посвященном Аркадию Райкину, писал: "Неверно пишут, что Райкин был неподражаем. Он был подражаем, потому что, чем крупнее и ярче актер, тем больше у него находится подражателей, тем легче создать его копию. Райкин был подражаем, но Неповтарим".

То же можно сказать о Семене Крупнике. Повторить его, наполнить роль его душой, мудростью, добротой, юмором невозможно. Нет двух людей с одинаковыми папиллярными линиями рук. Нет двух человек с одинаковой частотной характеристикой голоса. И нет двух человек с одинаковыми голосами не только в физическом смысле слова. У Семена Крупника был свой индивидуальный голос и в жизни, и в искусстве. Этот голос умолк, хотя и осталось его эхо. Это эхо можно услышать в голосах его учеников, оно звучит в его семье. Оно отразилось в его внуке, принявшем эстафету из рук деда, - он в этом году поступил в Щукинское училище, которое когда-то окончил Семен Крупник.

Голос Крупника, голос, который 35 лет звучал со сцены Одесского театра музыкальной комедии и 12 лет со сцены Русского драматического театра, где он за этот сравнительно небольшой промежуток времени (тем более, что нужно отбросить двухгодичный ремонт театра) создал 20 ролей-образов. Этот голос можно назвать феноменальным. Не потому, что он звучал громче других, не потому, что он поражал красотой тембра. Это был голос, который завораживал зрительный зал. На последнем, юбилейном спектакле Семена Крупника "Маэстро, на выход!" актер произносил свой монолог на предельном пиано, но доносил до замершего зала буквально каждое слово. И зал внимал ему. В этом была высочайшая актерская культура, потерянная в настоящее время, когда актеры берут зрителей, что называется, на голос, криком.

О культуре Крупника-человека, его эрудиции, широте взглядов, доброте, чувстве юмора можно говорить много. Но я скажу другое. Ушел из жизни счастливый человек. В последние дни своей жизни он сам говорил, что прожил счастливую жизнь, был счастлив в семье и работе. Счастьем обернулся для него, поначалу вынужденный, переход в Русский драматический театр. Не только из-за благожелательной, дружеской атмосферы, в которой он работал, но в этом театре актеру удалось открыть зрителям и, в первую очередь, самому себе новые грани своего дарования. Он любил все свои роли, даже самые маленькие, которые своим талантом он делал значительными. А как он подсмеивался, со свойственным ему чувством юмора, над тем, что ему выпало в четырех спектаклях облачаться в рясу и сутану: "Я прошел все ступени церковной иерархии вплоть до епископа. Мне остается сыграть лишь папу римского".

Это была, конечно, шутка. Были, наверное, роли, которые бы хотел, но не успел сыграть Семен Крупник. Не может актер, хотя бы мысленно, не примеривать на себя какие-то образы. Но в последний раз Большого Актера на сцене Русского театра смогли увидеть те, кто пришел проститься с ним. Зал не вмещал всех, кто хотел отдать благодарную дань памяти тому, кто был для них любимым артистом. Для них, для окружающих, для партнеров. Но о себе, о своей профессии он говорил так:

- Мы артисты для них, для зрителей. Но по сути дела, мы - рабочие сцены.

Когда гроб с телом Артиста опускали в землю, в безоблачное небо, указывая путь его душе, вознеслась стая белых голубей.
Категория: ЛЮДИ И СУДЬБЫ | Добавил: qreter
Просмотров: 340 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПОИСК ПО САЙТУ

ВНИМАНИЕ!!!

НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала


НОВОСТИ САЙТА!!!



Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru www.ALL-TOP.ru
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений