НАУКА
И
ЖИЗНЬ
Четверг, 16.05.2024, 07:00



ХРОНОГРАФ                                    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

ДРУЗЬЯ САЙТА
ЗНЦИКЛОПЕДИЯ ЗНАНИЙ

счетчик посещений


Использование учетной информации при расследовании преступлений, связанных с хищениями имущества предприятий

[ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ (46.8 Kb)]

29.12.2016, 18:55

Читать полностью в формате WORD





ВВЕДЕНИЕ


Основные средства определяют производственный и технический потенциал любого предприятия. Потому проверки их сохранности и эффективности использования является одной из важнейших задач экономического контроля.
Под термином «основные средства» в бухгалтерском учете понимают материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования в процессе производства или поставки товаров, оказания услуг сдачи в аренду или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования которых превышает один гол.
В налоговом учете оперируют термином «основные фонды», под которыми понимают материальные ценности, которые используются в хозяйственной деятельности налогоплательщика в течение периода, превышающего 365 календарных дней с чаты ввода таких материальных ценностей в эксплуатацию и стоимость которых превышает 1000 грн. При этом стоимость их постепенно уменьшаться в связи с физическим или моральным износом.
Начиная с 2004 года, основные фонды в налоговом учете подлежат распределению по следующим группам:
— группа 1 - здания, сооружения, их структурные компоненты и передающие устройства, в том числе жилые дома и их части, a также стоимость капитального улучшения земли;
— группа 2 — автомобильный транспорт и узлы к нему; мебель; бытовые электронные, оптические электромеханические приборы и инструменты, другое конторское оборудование, устройства и принадлежности к ним;
— группа 3 - любые другие основные фонды, не включенные в группы 1,2 и 4;
- группа 4 - электронно-вычислительные машины, другие машины для автоматической обработки информации, их программное обеспечение, связанные с ними средства считывания или печати информации, другие информационные системы, телефоны, микрофоны и рации, стоимость которых превышает стоимость малоценных товаров.
По таким же группам ведут учет основных средств, не используемых в основной деятельности, и фондов, которые по договорам аренды целостных имущественных комплексов или финансового лизинга зачислены на баланс предприятия. Поэтому первым этаном контроля является проверка правомерности включения отдельных предметов в состав основных средств и правильность их распределения но соответствующим группам. Такое распределение основных средств по группам связано, прежде всего, с точностью начисления амортизации.
Нормы амортизации и налоговом учете устанавливаются в процентах к балансовой стоимости каждой из групп основных фондов на начало отчетного периода в следующих размерах: группа 1 -2%; группа 2-10%, группа 3-6%, группа 4-15%.
Бухгалтерский учет основных средств, используемых в хозяйственной деятельности предприятий, ведется на активном счете 10 «Основные средства» по первоначальной стоимости, которая включает в себя сумму расходов, связанных с изготовлением, приобретением, доставкой, установкой, страхованием во время транспортировки, государственной регистрацией, реконструкцией, модернизацией и другим улучшением основных фондов.
На счете 10 «Основные средства» имеются субсчета по видам основных средств:
101 «Земельные участки»
102 «Капитальные затрат на улучшение земель»
103 «Здания и сооружения»
104 «Машины и оборудование»
105 «Транспортные средства»
106 «Инструменты, приборы и инвентарь»
107 «Рабочий и продуктивный скот»
108 «Многолетние насаждения»
109 «Прочие основные средства».
На счете 10 отражаются также суммы индексации основных средств.
Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект завершенное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему; конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций; обособленный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или различною назначения, имеющих для их обслуживания общие приспособления, принадлежности, управление и единый фундамент: иной актив, соответствующий определению основных средств.
В процессе проверки хозяйственных операций по учету основных средств необходимо установить, насколько действующий порядок учета обеспечивает их сохранность. С этой целью необходимо выяснить, присвоен ли каждому объекту основных средств соответствующий инвентарный номер, независимо от того, находится ли он в эксплуатации или в запасе. Номер должен наноситься краской или путем прикрепления к объекту металлического жетона. Присвоенный инвентарный номер должен сохраняться за объектом на протяжении всего периода эксплуатации.
Па каждый объект основных средств должна быть открыта Инвентарная карточка учета основных средств, куда должны быть занесены основные данные об объекте на основе Акта приема-передачи основных средств, технического паспорта и других первичных документов. Техническая документация по всем объектам должка храниться в соответствующих функциональных отделах и службах.
Учет балансовой стоимости группы I основных средств в налоговом учете должен вестись по каждому отдельному зданию и сооружению, а также в целом по группе как сумма балансовых стоимостей отдельных инвентарных объектов такой труппы. Учет балансовой стоимости основных средств, которые попадают пол определение групп 2, 3 и 4, ведется только по совокупной стоимости соответствующей группы основных фондов независимо от времени ввода в эксплуатацию таких фондов. При этом отдельный учет балансовой стоимости индивидуального инвентарного объекта, входящего в состав этих групп, с целью налогообложения не ведется.
Для целей бухгалтерского учета начисление амортизации осуществляется в соответствии с требованиями ПБУ 7, причем согласно этому стандарту предприятие имеет право самостоятельно выбирать учетную политику в области начисления амортизации.
Основанием для бухгалтерских записей по учету движения основных средств, а также операций, связанных с их эксплуатацией, служат первичные документы. Доку меты, являющееся основанием для бухгалтерских записей по учету основных фондов, должны отвечать следующим требованиям: четкое и полное заполнение всех реквизитов и граф; обязательное наличие всех подписей лиц, ответственных за оформление данной операции; ссылки на решения, постановления или приказы, на основании которых произведена приемка, передача, описание, перемещение или переоценка основных средств. Кроме того, в документах на поступление и списание основных фондов должны быть указаны их стоимость и сумма износа.
Учет движения, начисление амортизации основных средств осуществляется на следующих счетах:
131 «Износ основных средств» — счет пассивный, кредитовое сальдо по которому показывает сумму износа основных средств предприятия.
Оборот по кредиту этот счета отражает начисление износа, оборот по дебету — уменьшение суммы износа;
15 «Капитальные инвестиции» — счет активный, дебетовое сальдо которого показывает сумму приобретенных или изготовленных необоротных активов. Оборот по дебету отражает увеличение расходов на приобретение или изготовление необоротных активов: оборот по кредиту — их уменьшение в результате ввода в эксплуатацию.
83 «Амортизация» — счет активный, распределительный, предназначен для обобщения информации о сумме начисленной амортизации. По дебету показывается сумма начисленной амортизации; по кредиту — ее списание на счет 23 «Производство» и счета класса 9.
Поступление основных средств отражается по первоначальной стоимости бухгалтерской записью:
Дебет 10 «Основные средства»
Кредит 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Если поступившие основные средства требуют монтажа, го делается запись:
Дебет 15 «Капитальные инвестиции» Кредит 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В дальнейшем, в процессе монтажа или доработки объекта, бухгалтерский учет расходов на изготовление, сооружение, объектов основных средств, их реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение осуществляется на дебете счета 15 «Капитальные инвестиции» в корреспонденции с кредитом счетов 205 «Строительные материалы», 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 661 «Расчеты по заработной плате» и т.п.
Введенные в эксплуатацию объекты по сумме затрат на их изготовление и приобретение отражаются следующей записью: Дебет 10 «Основные средства» Кредит 15 «Капитальные инвестиции».
В налоговом учете, в случае осуществления расходов на приобретение основных фондов, балансовая стоимость соответствующей группы увеличивается на стоимость их приобретения с учетом транспортных, страховых и других расходов, понесенных в связи с таким приобретением, без учета уплаченного налога на добавленную стоимость.

Список литературы
Категория: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ | Добавил: qreter
Просмотров: 334 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
ПОИСК ПО САЙТУ

ВНИМАНИЕ!!!

НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала


НОВОСТИ САЙТА!!!



Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru www.ALL-TOP.ru
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений