НАУКА
И
ЖИЗНЬ
Суббота, 04.05.2024, 04:49



ХРОНОГРАФ                                    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

ДРУЗЬЯ САЙТА
ЗНЦИКЛОПЕДИЯ ЗНАНИЙ

счетчик посещений


Анализ состава и структуры выручки от продажи товаров, продукции, работы, услуг.

25.09.2016, 16:00

Читать полностью в формате WORD


Введение
1.Задачи и информационное обеспечение анализа выручки от продажи товаров,работ, услуг.
2.Экономическая характеристика деятельности предприятия
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
Показатели
2.2.Анализ экономических показателей деятельности предприятия
2.3.Анализ издержек обращения
2.4.Анализ валового дохода
3.Анализ ассортимента продукции, работ, услуг.
4.Анализ динамики выручки
4.1. Анализ прибыли и рентабельности
5. Рекомендации по увеличению выручки
Заключение
Список использованной литературы


Введение

Ускорение темпов развития отечественной экономики в связи с дальнейшим реформированием различных отраслей народного хозяйства делает актуальным вопрос о достоверной и объективной оценке финансовых показателей хозяйствующих субъектов. Среди критериев, характеризующих финансовое положение любой коммерческой организации, показатель выручки от продаж занимал и продолжает занимать одно из ведущих мест. Динамика данного показателя в значительной мере определяет финансовую устойчивость и деловую активность любого хозяйствующего субъекта.
В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу состава и структуры выручки от продажи. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия.
Следующая функция анализа - контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И, наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.
Целью курсовой работы является проведение анализа состава и структуры выручки от продажи товаров«Туслах», изучение и устранение недостатков в финансовой деятельности, поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, разработка рекомендаций по его улучшению.
Предметом исследования являются теоретические и прикладные проблемы учета и аудита выручки от продаж организаций, относящихся к промышленной отрасли, в частности, проблемы, связанные с экономической природой и сущностью выручки от продаж, исследованием и систематизацией ее нормативно-законодательной базы в бухгалтерском учете и аудите, организацией синтетического и аналитического учета выручки от продаж и особенностями раскрытия информации о ней в отчетности, а также разработкой методических рекомендаций для программы аудита выручки от продаж с применением методов коэффициентного финансового анализа.
Методологической основой курсовой работы является применение объективных принципов научного познания, базовых постулатов теории бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.
На наш взгляд, совершенствование организационно-методического обеспечения аудита выручки от продаж с учетом специфики отрасли по производству промышленной продукции является актуальной задачей, необходимость решения которой определяется в значительной мере потребностями практики.
По результатаманализа и оценки финансовых результатов, ифинансового состояния предприятия МТПУ «Туслах» нами сформулированы конкретные предложения, реализация которых обеспечит их улучшение.
В данной работе рассматриваются экономическая сущность, и условия формирования прибыли, факторы, оказывающие влияние на прибыль. Особое внимание уделяется вопросам анализа формирования и использования прибыли от торговой деятельности, анализа эффективности использования ресурсов, а также вопросам планирования прибыли торгового предприятия МТПУ «Туслах».

Для того чтобы повысить рост объема продаж, предприятию необходимо знать спрос населения на отдельные группы товаров. В соответствии со спросом, предприятие выбирает стратегию коммерческой деятельности: повышать или понижать цену на товары. Предприятие может снижать цену товаров в соответствии с уменьшением спроса на имеющие товары в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и может увеличить прибыль.
Таким образом, можно, кроме того, достичь ускорения оборачиваемости денежных средств.
Назовем условия роста прибыли в торговле: расширение ассортимента товаров; внедрение инноваций коммерческого характера с целью увеличения объемов продажи новых товаров, пользующихся повышенным спросом; отсутствие страха перед коммерческим риском; разумное использование средств, получаемых от экономии затрат. При этом необходимо выбрать стратегию коммерческой деятельности: либо снижать цену товаров в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и может увеличить прибыль, либо не изменять цену, ориентируясь на сохранение стабильности умеренного спроса. Выбрав первый вариант стратегии, можно, кроме того, достичь ускорения оборачиваемости собственного капитала (денежных средств). По второму варианту возможно замораживание собственного капитала на какое-то время, в результате может возникнуть необходимость привлечения заемного капитала, что потребует дополнительных финансовых затрат на уплату процентов за предоставляемые кредиты, ссуды.
Финансовое положение торгового предприятия зависит, прежде всего, от выполнения планов товарооборота, снижения издержек обращения, роста прибыли и рентабельности, сохранности и правильности использования хозяйственных средств и т. д.
После подсчета предстоящих поступлений средств и платежей производится их сопоставление. Если окажется, что поступление денежных средств покрывает предстоящие платежи, это значит, что торговое предприятие имеет устойчивое финансовое положение. Когда платежи превышают поступление денежных средств, торговое предприятие может испытывать финансовые затруднения в связи с этим необходимо разработать меры по укреплению его финансов. На предприятии МТПУ «Туслах» необходимо провести следующие мероприятия:
- выполнение и перевыполнение плана товарооборота;
- реализация излишнего и ненужного инвентаря;
- временному прекращению закупки инвентаря и материалов, имеющихся в достаточном количестве;
- сдача всей порожней тары и обеспечение поступления платежей за сданную тару;
- экономия издержек обращения;
- предупреждение образования не планируемых потерь и убытков;
- рост прибыли;
- ликвидации дебиторской задолженности, недопущение перерасхода специальных фондов и средств целевого финансирования;
- эффективное использование собственных оборотных средств, кредитов банка и т. д.
Переход к рыночным отношениям требует осуществления новой финансовой политики, усиления ее воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепление финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли.
Получение достаточной величины прибыли является конечной целью любого предприятия. Прибыль – одна из основных форм денежных накоплений, прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо и косвенно связаны с прибылью.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия по всем направлениям: производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения работников.
Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долгов предприятия перед банками, другими кредитными учреждениями. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.
По предприятию МТПУ «Туслах» за 2007 год товарооборот составил 626,7 тыс. руб. Это ниже по сравнению с 2006 годом на 311 тыс. руб. (646,7– 335,7). Прибыль от реализации товаров за 2006 год составил 39,1 тыс. руб., а за 2007 год произошел убыток в сумме 318 тыс. руб.
Надо отметить, что руководители в своей деятельности практически не используют научные разработки, методические рекомендации. Опыт показывает, что такое игнорирование приводит к серьезным ошибкам.
В настоящее время на МТПУ «Туслах» негативные факторы усиливаются. Прежде всего, имеется в виду неплатежеспособность предприятия, спад реализации, разрыв хозяйственных связей и т. д.
К основным резервам повышения прибыли и уровня рентабельности можно отнести: резервы увеличения объема продаж и повышения качества товаров. Для того чтобы повысить рост объема продаж, предприятию необходимо знать спрос населения на отдельные группы товаров, сокращать уровень издержек обращения – это основа увеличения прибыли предприятия. Поэтому показателю можно судить и о конкурентоспособности предприятия, либо при относительно меньшем уровне торговых расходов имеется больше возможностей продавать товары по более низким ценам. Такой подход позволяет привлекать к себе больше покупателей и расширить масштабы своей деятельности со всеми вытекающими из этого положительными результатами, весьма важными для эффективного функционирования в рыночной экономике.

Список использованных источников
Категория: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ | Добавил: qreter
Просмотров: 741 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПОИСК ПО САЙТУ

ВНИМАНИЕ!!!

НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала


НОВОСТИ САЙТА!!!



Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru www.ALL-TOP.ru
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений