НАУКА
И
ЖИЗНЬ
Пятница, 19.04.2024, 11:27



ХРОНОГРАФ                                    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

ДРУЗЬЯ САЙТА
ЗНЦИКЛОПЕДИЯ ЗНАНИЙ

счетчик посещений


Актив баланса

18.09.2016, 10:01

Читать полностью в формате WORD


Введение

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественных и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерскую отчетность классифицируют по периодичности составления и степени обобщения отчетных данных. По периодичности составления различают внутригодовую или промежуточную и годовую отчетность. По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов. Основная цель формирования финансовой отчетности представление пользователям достоверной информации о финансовом положении и результатах деятельности компании. Финансовое положение компании характеризуется активами, обязательствами и капиталом, а финансовые результаты (прибыли или убытки) - доходами и расходами.
Для формирования информации об этих объектах необходим полный комплект бухгалтерской отчетности который включает в себя:
• бухгалтерский баланс — форма № 1;
отчет о прибылях и убытках — форма № 2;
• отчет об изменениях капитала — форма № 3;
• отчет о движении денежных средств — форма № 4;
• приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;
• учетную политику и пояснительную записку;
• итоговую часть аудиторского заключения (для организаций, которые в соответствии с Федеральным законом подлежат обязательному аудиту).
Указанный комплект отчетности рекомендуется дополнить информацией, обеспечивающей объяснения показателей отчетности. Объяснению подлежат в первую очередь данные, полученные на основании анализа изменения среды, в которой действует организация, ее инвестиционной политики и источников финансирования. Необходимо указывать также на целесообразность составления помимо финансовой отчетности дополнительных отчетов по расходам на охрану окружающей среды и суммам начисленной и использованной добавленной стоимости. Целесообразность составления этих отчетов определяется руководством и основана на их полезности для принятия пользователями решений в отношении компании. Например, отчеты по вопросам охраны окружающей среды целесообразны в тех отраслях экономики, в которых фактор защиты окружающей среды можно оценить как существенный.
Формулируется ряд требований к составлению финансовой отчетности, среди которых к основным можно отнести следующие:
определение форм отчетности;
указание названия отчитывающейся компании;
отражение информации о том, охватывает ли финансовая отчетность отдельную компанию или группу компаний;
указание даты или периода, за который представляется финансовая отчетность;
представление валюты отчетности;
отражение информации об уровне точности суммовых показателей в финансовой отчетности.
В соответствии с рекомендациями каждая существенная статья представляется в финансовой отчетности обособленно. Несущественные суммы необходимо объединять с аналогичными суммами по их назначению или экономическому содержанию. При этом информация признается существенной, если ее отсутствие или недостаточное раскрытие может оказать влияние на те решения, которые принимают пользователи на основе финансовой отчетности.
Активы, обязательства, доходы и расходы не подлежат взаимозачету, поскольку это снижает понимание пользователями финансового состояния компании, уменьшает возможности прогнозирования будущих денежных потоков и результатов деятельности. Взаимозачет возможен лишь в случае, когда этого требует или разрешает конкретный стандарт или статьи доходов и расходов возникают по одной и той же операции и не являются существенными. Например, прибыли и убытки от продажи долгосрочных активов представляются в финансовой отчетности путем вычитания из выручки балансовой стоимости активов и соответствующих расходов на продажу. Затраты, возмещаемые по условиям договорного соглашения с третьей стороной, зачитываются против соответствующего возмещения. Результаты чрезвычайных обстоятельств могут представляться за вычетом соответствующих налогов.
Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Он составляется на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец отчетного периода, взятых из Главной книги. Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Он состоит их 2-х частей
1) актив — показывает каким имуществом располагает предприятие;
2) пассив — показывает, за счет каких источников образовалось данное имущество.
Отсутствуют жесткие требования к форме бухгалтерского баланса, при этом: конкретная форма разрабатывается каждой компанией самостоятельно. При этом не регламентированы исчерпывающий перечень статей баланса, порядок их расположения, не приводятся их названия, но предписан перечень статей, которые должны раскрываться в бухгалтерском балансе как минимум. Этот перечень составляют статьи:
-основные средства;
-нематериальные активы;
-финансовые активы, в том числе инвестиции, учтенные по методу участия, задолженность покупателей и заказчиков и другая дебиторская задолженность, денежные средства и их эквиваленты и др.;
-запасы;
-торговые и другие кредиторские задолженности;
-налоговые обязательства и требования;
-резервы;
-долгосрочные обязательства, включающие выплату процентов;
-доля меньшинства;
-выпущенный капитал и резервы.
Поясним некоторые термины в приведенном перечне.
Под финансовыми активами понимаются:
-денежные средства;
-право на получение денежных средств или других финансовых активов от другой компании, обусловленное договором (дебиторская задолженность);
-право на обмен финансовыми инструментами с другой компанией на потенциально выгодных условиях, обусловленное договором;
-долевые инструменты другой компании (инвестиции, учтенные по методу участия).
Доля меньшинства означает часть в капитале и чистых результатах материнской компании, приходящуюся на долю дочерних компаний, которой материнская компания не владеет напрямую или косвенно через дочерние компании.
Под термином "капитал и резервы" понимается собственный капитал, который состоит из двух частей - вложенного капитала и накопленной прибыли.
Под вложенным капиталом в мировой практике понимаются инвестиции, сделанные акционерами или иными участниками капитала. В акционерном обществе вложенный капитал раскрывается по количеству разрешенных к выпуску, выпущенных, оплаченных полностью и частично, находящихся в обращении акций. Под накопленной прибылью понимается чистая прибыль предприятия, которая не распределена между акционерами. Часть нераспределенной прибыли может отчисляться в резервы, сумма которых также учитывается по статье "Капитал и резервы". Создание данных резервов может предусматриваться национальным законодательством или собственными документами компании с целью дополнительной защиты кредиторов и страхования от возможных будущих убытков. В некоторых странах национальное законодательство о налогообложении предусматривает освобождение от налогов или их снижение при переводе средств нераспределенной прибыли в указанные резервы.
В отличие от резервов, сформированных за счет нераспределенной прибыли и учитываемых по статье "Капитал и резервы", в статье "Резервы" могут быть отражены такие резервы, суммы которых признаются затратами на производство и продажи.
Перечисленные статьи бухгалтерского баланса называются линейными. Кроме линейных статей по усмотрению администрации хозяйствующего субъекта в балансе могут представляться и другие. Рекомендуется, при решении вопроса о предоставлении дополнительных линейных статей принимать во внимание характер и существенности активов (целесообразно, например, раздельно отражать деловую репутацию и расходы на разработки); функции активов в рамках компании (для некоторых компаний, например, целесообразно раздельно представлять различные финансовые активы); размер, характер и вид обязательств (например, в некоторых случаях может быть целесообразно раздельно представлять процентные и беспроцентные обязательства). Линейные статьи в соответствии с характером компании могут разбиваться на подклассы
Например, в линейных статьях могут быть представлены:
-"Основные средства" - общая учетная стоимость подклассов, практикуемых в соответствии с классификацией основных средств;
-"Дебиторская задолженность" - суммы задолженности покупателей и заказчиков, дочерних компаний, выданных авансов и т.п.;
-"Запасы" - стоимость подклассов в соответствии с принятой классификацией (например, сырье и материалы, готовая и незавершенная продукция, товары, хранящиеся для перепродажи);
-"Резервы" - обобщенные суммы резервов на пенсионное обеспечение и прочих резервов;
-"Капитал и резервы" - детализированные показатели по различным классам оплаченного капитала и эмиссионного дохода.
Помимо перечисленных статей в бухгалтерском балансе или в примечаниях необходимо показать информацию об акциях или долях уставного капитала:
-количество акций, разрешенных к выпуску;
-количество выпущенных и полностью оплаченных акций, а также выпущенных, но не полностью оплаченных акций;
-номинальная стоимость акций (или указание на то, что акции не имеют номинальной стоимости);
-сверенное количество акций в обращении на начало и конец года;
-права, привилегии и ограничения, связанные с соответствующим классом акций, в том числе ограничения на распределение дивидендов и возмещение капитала;
-количество акций, принадлежащих компании или ее дочерним или ассоциированным компаниям;
-количество акций, зарезервированных для выпуска по договорам опциона или продажи, включая условия и суммы.
Аналогичную информацию, но не об акциях, а о долях в капитале раскрывают и компании, не являющиеся акционерными обществами, например товарищества.
Вместе с информацией об акциях или долях капитала в бухгалтерском балансе или в примечаниях необходимо поместить описание структуры и целей каждого резерва в рамках капитала владельцев, данные о суммах, включенных в обязательства в случае, когда дивиденды были предложены, но не были официально утверждены к выплате, сообщения о суммах любых непризнанных дивидендов по привилегированным кумулятивным акциям.
Раскрываемые в балансе статьи активов и обязательств могут группироваться в зависимости от срока и разделяться на краткосрочные и долгосрочные. Однако нет предписаний на подобное деление активов и обязательств, и решение о применении определяется мнением администрации хозяйствующего субъекта. Если такое деление не признается целесообразным, то активы и обязательства представляются в порядке их ликвидности, но независимо от принятого порядка представления статей бухгалтерского баланса, суммы по статьям активов и обязательств, погашение или возмещение которых ожидается до и после 12 месяцев, учитываются отдельно.
Проанализировав баланс можно оценить свое предприятие по одному из самых важных критериев: платежеспособности. Для этого вы должны сопоставить данные актива с данными пассива баланса, после чего рассчитать коэффициенты ликвидности, которые и расскажут вам всю правду о финансовом состоянии предприятия.
Для начала нужно посчитать коэффициент абсолютной ликвидности: разделим сумму денежных средств и краткосрочных финансовых вложений на краткосрочные обязательства предприятия. Этот коэффициент показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса. Важно - допустимым значением коэффициента считается 0,2-0,3. Если значение будет ниже, это означает, что предприятие не в состоянии погасить свои долги в срочном порядке и его дальнейшая "жизнь" зависит от порядочности и надежности дебиторов.
Промежуточный коэффициент ликвидности определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам предприятия. Значение этого показателя должно стоять в пределах 0,8-1.
Коэффициент текущей ликвидности равен отношению оборотных активов к краткосрочным обязательствам. Он показывает, в какой мере оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства.
Если этот коэффициент на вашем предприятии ниже 2, то считается что оно не в состоянии полностью и в срок погасить свои обязательства. В идеале все три коэффициента должны держаться в нормативных рамках.

Список использованной литературы

1. В.Д. Новодворской„Л.В. Пономарева «Составление бухгалтерской отчетности». Москва «Бухгалтерский учет» 1998 г.
2. Н.П. Кондраков «Бухгалтерский учет». Москва «ИНФРА — M» 2001г.
3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»
4. Журнал «Главбух» № 1 2002 г.
5. Журнал «Бухгалтерский учет» № 24 2001 г.
6. Материалы лекций.
Категория: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ | Добавил: qreter
Просмотров: 423 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПОИСК ПО САЙТУ

ВНИМАНИЕ!!!

НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала


НОВОСТИ САЙТА!!!



Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru www.ALL-TOP.ru
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений